25 ноября 2020, среда
  • Предпринимателям предложат принять участие в конкурсе на установку в Воронеже новых туалетных модулей

Предпринимателям предложат принять участие в конкурсе на установку в Воронеже новых туалетных модулей

Как сообщили в мэрии столицы Черноземья, первые торги должны пройти до конца текущего года. В администрации города отметили, что глава Воронежа Вадим Кстенин уделяет особое внимание решению проблемы нехватки общественных туалетов в городе.

— Нехватка туалетов — это проблема, о ней надо говорить и ее надо решать. Первые 12 туалетов могут появиться уже в 2021 году и в этом же году мы оценим экономику проекта на практике и составим дальнейшие планы — на 2022-2023 годы, — подчеркнул мэр.

По девяти объектам уже определены места, которые прошли согласования со всеми ответственными и надзорными органами. В Железнодорожном районе это пляж у СК «Локомотив», в Левобережном районе — Парк Патриотов, Сквер «Чайка», бульвар Ростовский, в Коминтерновском районе — сквер «Дубрава» и аллея за перекрестком Московского проспекта и улицы Хользунова, в Советском районе предпринимателям предложат Лесопарк Оптимистов и пересечение улиц Южно-Моравской и Комарова, а в Центральном — Воронежский центральный парк. Места еще для трех объектов не были согласованы.

Например, модули, которые предполагалось разместить на проспекте Революции и в Петровском сквере, не нашли поддержки у архитекторов. А третий, который можно было бы установить в районе пересечения улиц Карла Маркса и Никитинской на небольшом удалении от детской площадки, чтобы создать дополнительные удобства при прогулках с детьми, не одобрили сами мамы юных воронежцев. Поэтому сейчас для их размещения ищутся другие варианты.

Все территории имеют разную степень привлекательности для бизнеса, поэтому для каждого модуля проанализирована и определена возможность установить нестационарный торговый объект разной площади — от 8 до 20 метров, чтобы обеспечить экономическую целесообразность участия в проекте.

— Подобраны лаконичные и достаточно привлекательные визуализации модулей. В будущем их можно без ущерба для городской среды размещать и на магистральных, и на центральных воронежских улицах, но на первом этапе принято решение сосредоточиться на парках, скверах и т.д. Сами торговые объекты будут иметь специализацию «общественное питание» и располагаться на расстоянии не менее 50 метров от модуля, как предписано действующими санитарными нормами, — отметила заместитель главы города Людмила Бородина.

Техническое решение модулей основано на опыте Москвы, они производятся в целом ряде регионов страны, но по поручению мэра Вадима Кстенина были проведены переговоры с местными производителями.

— Мы встречались с руководством пяти воронежских производств, они смогут изготавливать такие модули с использованием своих мощностей, это позволит сделать объекты дешевле и облегчить логистику. По предварительным данным, стоимость автономного туалетного модуля воронежского производства составит около 1,5 млн рублей, что на 300 тыс. рублей меньше, чем аналоги, плюс экономия на доставке — рассказал руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Алексей Рыженин.

Стоимость услуги будет определяться непосредственно самими предпринимателями, но в любом случае окупить столь значимые инвестиции только за счет этой платы в короткие сроки невозможно. Поэтому для повышения инвестиционной привлекательности проекта кроме самой возможность установить вместе с модулем также и нестационарный торговый объект, принято решение об увеличении продолжительности срока размещения до 10 лет.

Аналогичное решение, кстати, принято для торговых объектов, которые устанавливаются вместе с современными остановочными комплексами: они тоже могут размещаться на срок не 6 лет, а 10. Это детально обсуждалось вместе с представителями бизнеса на совещании у главы Воронежа Вадима Кстенина, которое было посвящено подготовке к принятию новой схемы НТО. Кроме того, для этих объектов нет ограничений по специализации.

— Бизнес достаточно активно откликается на инвестиционно-привлекательные инициативы, которые также решают и городские проблемы, будь то состояние подземных переходов, остановочных павильонов или более масштабные задачи — необходимость вложений в инженерные сети и мощности, в развитие зеленых зон. Мы создаем для этого максимум условий. Я надеюсь, что предпринимателей заинтересует это предложение, они примут участие в торгах, и совместно за несколько лет мы решим застарелую проблему нехватки инфраструктуры для удовлетворения базовых потребностей людей, — подчеркнул мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения