30 октября 2020, пятница
  • В Воронеже продолжают обновлять парк муниципальной спецтехники
  • В Воронеже продолжают обновлять парк муниципальной спецтехники
  • В Воронеже продолжают обновлять парк муниципальной спецтехники
  • В Воронеже продолжают обновлять парк муниципальной спецтехники
  • В Воронеже продолжают обновлять парк муниципальной спецтехники

В Воронеже продолжают обновлять парк муниципальной спецтехники

Администрация города последовательно обновляет парк муниципальной спецтехники, приобретение новых машин ведется ежегодно. Так, в прошлом году было закуплено более 130 единиц спецтехники и различного навесного оборудования для комбинатов благоустройства.

— Еще три года назад город имел в собственности порядка 200 единиц техники для содержания дорог, в том числе зимнего. Практически весь парк был устаревшим, машины час работали и три дня потом стояли на ремонте. Поэтому и результаты уборки города, особенно зимой, не удовлетворяли ни нас, ни горожан. Теперь мы имеем почти 350 единиц спецтехники, все в хорошем состоянии, все выходят на линию, — говорит мэр Вадим Кстенин.

Больше всего нареканий у горожан вызывала плохая уборки тротуаров зимой. Каждый район имеет свою специфику, где-то тротуары узки, где-то очень много входных групп, где-то перепады высот. Старой крупногабаритной техникой зайти на них было невозможно, а ручная очистка — всегда медленная и малоэффективная.

— В прошлом году закупили мини-технику для того, чтобы работать с тротуарной частью, навесное оборудование, увеличили количество работников ручной уборки с 380 человек до 520. Расписали все маршруты уборки, закрепили ответственных. Каждая управа понимает теперь очередность действий, алгоритмы борьбы с наледью и снегом не только на дорогах, но и на пешеходных дорожках, — отметил глава города.

На примере комбината благоустройства Коминтерновского района мы видим, что его автопарк только в минувшем году увеличился на 15 единиц. Среди приобретенной техники — трактора и малые погрузчики, фронтальный погрузчик, грейдер, снегопогрузчик, комбинированные дорожные машины.

— Малые трактора МТЗ-320 очень хорошо справляются со снегом зимой. Малые погрузчики позволяют убирать снег в труднодоступных местах, где крупная техника пройти не сможет. Это тротуары, пространство возле памятников. Прежде эти места убирались вручную, — пояснил мастер участка КБУ Коминтерновского района Алексей Башкатов.

Как заверил Алексей Башкатов, имеющимися силами с зимней уборкой комбинат справится, тем более что штат сотрудников комбината укомплектован полностью.

Кстати, сейчас всеми комбинатами ведется подготовка к зиме: пополняются запасы для приготовления пескосоляной смеси, часть техники «переобувается» — летнее оборудование меняется на зимнее (кроме машин с цистернами, которые обычно к этому времени уже переоборудуются в пескоразбрасыватели, пока все они находятся в резерве — на случай, если пожарным понадобится помощь в подвозе воды).

Свое техническое пополнение в прошлом году получили и дорожники. Ранее в городе была создана городская дорожная служба, чтобы муниципалитет не зависел больше от подрядчиков, когда надо выполнять оперативные работы на улично-дорожной сети. Сегодня у предприятия два основных направления деятельности: текущее содержание дорог и восстановление дорожного покрытия после ликвидации аварийных ситуаций на бесхозных сетях и обслуживание муниципальных сетей ливневой канализации.

— Полностью укомплектовали нашу городскую дорожную службу современной спецтехникой: илососами, каналопромывочными машинами для содержания сетей ливневой канализации, кохерами, которые работают зимой для разогрева литого асфальта, чтобы можно было устранить локальные дефекты, не дожидаясь, пока они разрастутся до серьезных ям, — отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Литой асфальт — жидкий и очень горячий, настолько, что даже при отрицательных температурах вытесняет и выпаривает воду из выбоин на дорогах, образуя ровную поверхность. А очистка сетей ливневой канализации в прошлом проводилась дважды в год подрядными организациями, теперь муниципалитет может своими силами в любое время по необходимости осуществлять эти важнейшие для содержания дорог работы. Кстати, сегодня протяженность муниципальной ливневой канализации составляет около 210 км.

В этом году муниципалитет купил новую для себя технику — измельчитель Торнадо М400. Он предназначен для переработки древесины. Ему по силам дробить деревья средних диаметров. Полученная щепа может быть использована для засыпки открытого грунта, так в городе будет становиться меньше пыли.

— Раньше мы вынуждены были утилизировать порубочные остатки на полигонах ТБО, тратить на это силы и средства, теперь мы сможем перерабатывать все в щепу, которую комбинаты будут использовать на наших улицах, общественных пространствах для благоустройства. А зимой мы, наконец, сможем начать решать проблему новогодних елок, которые массово выбрасывают после праздников горожане. Там, где складирование деревьев будет происходить в зоне нашей ответственности, будем вывозить и перерабатывать, чтобы они не выбрасывались впустую, — поделился глава города.

Щепа прекрасно используется, к примеру, для засыпки приствольного пространства молодых саженцев. Такое покрытие задерживает влагу, не давая ей испаряться, зимой служит утеплителем, а впоследствии становится естественным удобрением.

Сейчас по поручению мэра профильные структуры изучают предложения на рынке спецтехники, так как муниципалитет планирует приобрести еще одну полезную для Воронежа машину:

— В зоне производства работ по строительству наших соцобъектов, по благоустройству часто есть взрослые деревья. Нам необходима специализированная техника, для того чтобы можно было безболезненно выкапывать и пересаживать эти деревья. Я думаю, что в ближайшее время примем соответствующее решение и такой автомобиль купим, — сказал Вадим Кстенин.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения