28 февраля 2020, пятница
  • В Воронежской области сократятся сроки рассмотрения жалоб граждан на сферу ЖКХ
  • В Воронежской области сократятся сроки рассмотрения жалоб граждан на сферу ЖКХ

В Воронежской области сократятся сроки рассмотрения жалоб граждан на сферу ЖКХ

О введении особого порядка рассмотрения отдельных обращений граждан говорили в минувшую среду, 29 января на заседании регионального правительства.

Руководитель государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова рассказала о том, что более 50% обратившихся жителей пользуются официальным сайтом инспекции, специальными электронными сервисами, электронной почтой и государственной системой ГИС ЖКХ.

Руководитель Госжилинспекции отметила, что на сегодняшний день по-прежнему высока неудовлетворенность воронежцев качеством работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов, предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, сроками устранения возникающих проблем, несогласованностью в работе аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

В соответствии с законодательством рассмотрение обращения и проведение проверки могут продолжаться до 30 дней, хотя иногда проблема может быть устранена в течение нескольких суток. Например, в случае обращений, связанных с необходимостью уборки подъездов и придомовой территории, восстановления освещения мест общего пользования, регулировки систем отопления и водоснабжения. При этом часто такие проблемы устраняются до завершения внеплановой проверки, и это подтверждается количеством выданных по результатам проверок предписаний.

Все это свидетельствует о необходимости внедрения новых моделей взаимодействия с подконтрольными инспекции лицами для повышения удовлетворенности жителей предоставляемыми услугами ЖКХ.

Диана Гончарова подчеркнула — важно, чтобы такие решения не противоречили принципам реформы контрольно-надзорной деятельности, которая нацелена на снижение административной нагрузки на бизнес, отказ от избыточного контроля, сокращение количества проверок. Поэтому предлагается на базе инспекции реализовать систему оперативного реагирования на обращения граждан с помощью автоматизированного электронного взаимодействия ГЖИ и указанных организаций. Ожидается, что это позволит сократить с 30 до 10 дней рассмотрения и устранения нарушений по 20% обращений; уменьшить количества внеплановых проверок на 30%; сократить на 50% расходы на почтовую пересылку документов в бумажном виде и другое.

Александр Гусев согласовал новый проект по решению проблем воронежцев в сфере ЖКХ.

— Это хороший пример того, как нужно внедрять цифровые сервисы в нашу работу, — резюмировал губернатор.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения