19 февраля 2020, среда
  • Вадим Кстенин: «Утверждая Генеральный план развития города, мы должны быть уверены, что реализуем его»
  • Вадим Кстенин: «Утверждая Генеральный план развития города, мы должны быть уверены, что реализуем его»
  • Вадим Кстенин: «Утверждая Генеральный план развития города, мы должны быть уверены, что реализуем его»
  • Вадим Кстенин: «Утверждая Генеральный план развития города, мы должны быть уверены, что реализуем его»

Вадим Кстенин: «Утверждая Генеральный план развития города, мы должны быть уверены, что реализуем его»

Главной темой рабочего совещания мэра Воронежа Вадима Кстенина стала подготовка проекта Генерального плана городского округа на 2021-2041 гг, о которой доложила руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова.

— Хочу обратить ваше внимание на то, что новый генеральный план по своей сути представляет собой не очередное внесение изменений, а именно новый, актуализированный генеральный план на предстоящий 20-летний период, — отметила Людмила Александровна.

Она добавила, что одним из основополагающих аспектов генплана является то, что развитие Воронежа будет осуществляться по сценарию «Компактного города» с учетом комплексного развития отдельных периферийных территорий.

— Исторически Воронеж развивается компактно на достаточно ограниченных территориях. Это большое преимущество, которое необходимо сохранить и использовать для эффективного развития, — подчеркнула руководитель управления главного архитектора.

В частности, разработчиками — московским проектным институтом «Институт Генплана Москвы» — предлагается выполнить трансформацию срединной зоны города с замещением неэффективно используемых производственных объектов общественно-деловой, смешанной и жилой застройкой. Кроме того, планируется сформировать ряд территорий в периферийном поясе для развития производств и для возможного выноса предприятий из центра, осуществить благоустройство набережных на обоих берегах водохранилища.

Также будут реализоваться мероприятия по развитию улично-дорожной сети, которые взаимосвязаны с разработанной городом комплексной схемой организации дорожного движения (КСОДД).

Одним из основных предлагаемых принципов формирования сети улиц и дорог является организация скоростных связей в обход городских территорий правого берега.

По словам руководителя управления главного архитектора, такой подход позволит обеспечить общегородскую транспортную связь правобережной и левобережной территорий Воронежа, перераспределить автомобильный поток и систематизировать скоростное движение.

Для решения задач по развитию городского общественного транспорта, генеральным планом также предлагается создание легкого рельсового транспорта.

Людмила Подшивалова отметила, что не менее приоритетная задача — реализация мероприятий по обеспечению горожан объектами социальной инфраструктуры. Это, в частности, приближение мест оказания образовательных услуг к многоквартирным и частным домам, увеличение числа объектов культуры и искусства, физкультуры и спорта, а также обеспечение территориальной доступности этих объектов.

В декабре 2019 года предстоит процедура согласования проекта Генерального плана на местном уровне, затем — региональном и федеральном, корректировка и рассмотрение на публичных слушаниях — эти этапы запланированы уже на следующий год.

Глава города Вадим Кстенин поручил руководителям профильных структурных подразделений заранее начать проработку всех земельно-имущественных вопросов.

— Если мы в генеральном плане, как в основном стратегическом документе, утверждаем план развития нашей инфраструктуры — мы должны быть уверены, что реализуем его. Деньги не всегда определяют возможность строительства того или иного объекта. В первую очередь необходимы земельные ресурсы для этого строительства, — подчеркнул глава Воронежа.

Обращаясь к руководителям профильных подразделений, Вадим Кстенин дополнил, что к марту следующего года, к моменту проведения публичных слушаний, должно быть четкое понимание возможности реализации каждого заявленного в генеральном плане объекта социальной, транспортной и дорожной инфраструктур, как раз с точки зрения наличия земельных участков для этого.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения