19 ноября 2019, вторник
  • Воронежский «Театр равных» открыл VI театральный сезон премьерой по рассказам Михаила Зощенко

Воронежский «Театр равных» открыл VI театральный сезон премьерой по рассказам Михаила Зощенко

Премьера комедийного спектакля «Граждане или прелести культуры» состоялась на сцене воронежского ТЮЗа 14 октября.

В основе постановки — семь сатирических произведений Михаила Зощенко: «Собачий нюх», «Любовь», «В трамвае», «В пушкинские дни», «Фотокарточка», «Вынужденная посадка», «Браки заключаются на небесах». Сатирические истории, как калейдоскоп, переливаясь разными гранями, ведут зрителя из рассказа в рассказ.

Спектакль поднимает по-прежнему актуальные в современном мире темы: ложь, зависть, жадность, трусость. Автор, режиссёр и артисты тонко подмечают, что у каждого человека, кем бы он ни был, есть свой скелет в шкафу, который рано или поздно даст о себе знать.

«Театр равных» — уникальная творческая мастерская, где на одной сцене играют непрофессиональные актеры, до этого ни разу не выступавшие перед публикой, и парни и девушки с ограниченными физическими возможностями.

Спектакль по рассказам Зощенко поставил режиссер и преподаватель Воронежского института искусств Александр Сидоренко, это первая его работа с «Театром равных».

— Мы нашли общий язык быстро. Понятно, что актеры здесь без профессионального образования. Кто-то более адаптирован к сцене, кто-то менее, но мы изначально ориентировались не на кого-то конкретно на сцене, а на командную игру. Мы все вместе погружались в мир Зощенко, пытались понимать, проживать, пропускать через себя его рассказы, — рассказал Александр Сидоренко.

В произведениях Михаила Зощенко точно и ярко прорисовываются характеры и поступки героев. Герои рассказа «Собачий нюх» прилюдно под напором признаются в плохих поступках, о которых им не дает забыть их совесть. А посыл рассказа «Любовь» — надо доверять не словам, а поступкам человека. Это показано на примере главного героя произведения Васи Чеснокова, который говорил, что ради любимой готов хоть под трамвай лечь, хоть с моста прыгнуть, но забыл про свои чувства при встрече с грабителем.

Спектакль поставили в рекордные сроки — за два месяца. В нем задействованы 16 актеров. У многих основная работа не связана с театром, поэтому все репетиции были по вечерам, иногда труппе приходилось уходить из театра за полночь.

— Мы репетировали допоздна. Что заставляет бежать на репетиции с работы? Думаю, любовь к театру, интересный материал и уважение к таланту режиссера, не к каждому будешь ходить на вечерне-ночные репетиции после долгого рабочего дня, а у нас же это дело добровольное. В 20-30-х годах, которые описывает Зощенко, есть какое-то предвкушение «лучшей жизни», огромный энтузиазм, добрая наивность. Михаил Михайлович остро чувствовал эпоху, со всеми ее изъянами и, мне кажется, нашел лучшую форму «воспитания» взрослого человека — сатирическую, — заметила актриса Валерия Джалилова.

Спектакль был поставлен на средства гранта Департамента культуры Воронежской области, при поддержке банка ВТБ и Гражданского собрания «Лидер». В планах труппы показать премьеру в Вологде, Пензе и за рубежом.

А уже 2 декабря состоится очередная премьера, на этот раз зрители увидят спектакль «Гоголь странно смешно» в постановке Никиты Рака.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения