14 августа 2020, пятница
  • Банк России введет ренкинг страховщиков по уровню жалоб

Банк России введет ренкинг страховщиков по уровню жалоб

Банк России планирует в этом году начать ежеквартально публиковать ренкинг страховщиков по уровню обоснованных жалоб, поступивших в Банк России, из расчета на тысячу заключенных договоров по имущественному страхованию или застрахованных лиц по личному страхованию.

Обоснованной считается жалоба, по которой был подтвержден факт нарушения прав потребителя.

«Ренкинг будет в определенной степени иллюстрировать качество взаимодействия страховой организации с клиентами, — отметил первый заместитель Председателя Банка России Сергей Швецов. — На наш взгляд, он может стать ориентиром для оценки удовлетворенности потребителей, а также полезным сигналом для самих страховщиков по совершенствованию своих процедур и бизнес-моделей по работе с клиентами».

В ренкинг войдут все действующие страховые организации, за исключением страховщиков, которые осуществляют только страхование жизни, а также небольших компаний, у которых менее 20 тыс. клиентов.

Подобная практика раскрытия значимой для потребителей информации активно используется за рубежом и положительно оценивается участниками финансового рынка.

Банк России обращает внимание на полную прозрачность процесса для страхового сообщества. Компании будут не позднее чем за три месяца проинформированы о дате публикации ренкинга и методологии расчета показателей. Каждый страховщик получит информацию о рассчитанном показателе для формирования ренкинга до публикации и будет иметь возможность его предварительного обсуждения с регулятором.

Методология ренкинга будет раскрыта на сайте регулятора при его публикации.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения