01 декабря 2020, вторник
  • Сбербанк сделал «обрезание»

Сбербанк сделал «обрезание»

24 сентября прошла большая онлайн-конференция Сбербанка, где были анонсированы самые масштабные изменения главного кредитно-финансового учреждения страны за всю историю его существования.

В последнее время многие клиенты начали отказываться от его услуг в пользу других банков и, видимо, эта ситуация не могла не заинтересовать его руководство. Сбербанк обрежет свое название до простого Сбер, изменит логотип, но помимо этого клиентов ждут и другие важные перемены. Следует отметить, что ребрендинг влетит «в копеечку» — на эти цели придется потратить 2.5 млрд рублей. Не лишне напомнить, что главным акционером Сбера является теперь правительство, а не полунезависимый от государства ЦБ. Сделку по приобретению у Банка России пакета акций Сбербанка Минфин закрыл в начале апреля. Теперь правительству принадлежит 52,32% .Но доля государства в уставном капитале банка — 50% плюс одна акция. 43,75% принадлежит владельцам обыкновенных акций, приобретенных за 2,139 триллиона рублей.

Отныне «Сбер» будет не просто банком, а целой системой сервисов и бизнеса. Герман Греф, его глава, назвал главной задачей — решать проблемы людей и экономить время своих клиентов. Предполагается, что скоро в каждой точке страны появятся модернизированные банкоматы, где можно, помимо снятия наличных или совершения оплат, воспользоваться различными услугами, например, вызвать такси, сделать заказ и т.п. Целью таких изменений, является технологическое совершенствование, ведь время идет, и Сбер должен превратиться из обычного банка в универсальную технологическую компанию, которая станет незаменимым помощником россиян. На конференции было отмечено, что обновятся не только сервисы Сбер, но и отделения. Касс больше не будет, а вместо них будут стоять удобные столики, куда можно присесть и обсудить с менеджером все важные вопросы. Больше не нужно будет носить с собой паспорт, поскольку определять личность человека смогут по биометрии. Планируется, что в течение нескольких лет все отделения в стране будут работать по новым правилам, соответственно, сейчас очень активно начнут собирать биометрию с клиентов Сбера.

Модернизируются и банкоматы. Теперь не понадобятся банковские карты, поскольку идентификация будет происходить по биометрии. Не нужно брать с собой ни карту, на паспорт, а просто подойти к банкомату — и камера сканирует лицо клиента, после чего откроется меню. Программа определит ваш голос, после чего можно просто проговорить определенное действие. Экран банкомата дублирует экран смартфона, и будет добавлено много новых различных услуг.

Все это, конечно, прекрасно, но ведь мы живем в России и понимаем, что между красиво продекларированной идеей и ее воплощением в жизнь может лежать пропасть. Для того, чтобы предстать пред своими клиентами в сегодняшнем виде, Сбербанку потребовались долгие годы. И, тем не менее, проблем еще достаточно много.

В мае стало известно, что за первый квартал 2020 года прибыль упала почти на 47 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Сбербанк стал продавать свои помещения, а офисы размещать в арендованных — часто в тех же самых, которые он продал. Начался серьезный отток денег клиентов с банковских вкладов. Конечно, было бы легче всего свалить все на пандемию, но если копнуть глубже, то станет понятно, что дело в тех условиях, которые предлагает Сбер. Низкие ставки по вкладам и высокие по кредитам, навязывание ненужных услуг стали причиной оттока клиентов. В этой ситуации самым разумным решением было бы провести изменения в ином плане. Хорошо было бы улучшить условия кредитования, снизив процентную ставку, сделать доходнее банковские вклады, не блокировать счета клиентов по надуманным основаниям, идти навстречу должникам, у которых ухудшилось финансовое положение, и т.п. Эти изменения были бы куда значимее и полезнее для обычных клиентов. Все остальное — «мишура», не имеющая особой пользы. Удобными сервисами людей не удивишь, ведь сейчас много различных приложений . Кроме того, отделения Сбера начали покидать сельскую местность, отдавая свои позиции, например, Почта-банку. А ведь именно в сельской местности, где еще силен менталитет старшего поколения, люди более охотно делают банковские вклады в привычный им Сбер. И, наверное, для них более важным будет не удобство интерфейса и мягкие диванчики для ожидания своей очереди, а более высокие ставки по депозитам и интересные кредитные предложения. И вообще получается, что считавшийся общенародным банк, сделав себе «обрезание», становится банком для элиты.

Ясно одно: нужно менять политику и ориентироваться на выгоду для клиентов, а не только для богатых, тогда доверие к Сберу начнет возвращаться. Правильно ли было в этих условиях начать «перестройку» с ребрендинга за 2.5 млрд. рублей, который фактически проводится за счет налогоплательщиков (ведь теперь 50 процентов его акций принадлежат государству, а, значит, и всему народу) — покажет время.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения