12 мая 2021, среда
  • В Воронеже усилят контроль за соблюдением правил использования платного парковочного пространства
  • В Воронеже усилят контроль за соблюдением правил использования платного парковочного пространства

В Воронеже усилят контроль за соблюдением правил использования платного парковочного пространства

Посмотреть пристальнее за деятельностью концессионера ООО «Городские парковки» было решено в ходе работы Совета Воронежской городской Думы. В минувшую среду, 3 марта, депутаты определились с перечнем вопросов, которые будут вынесены на обсуждение на предстоящем заседании городского парламента. Оно состоится 17 марта.

Главная тема нынешнего Совета — приведение в норму работы предприятия «Городские парковки», деятельность которого в последнее время вызывает массу нареканий у горожан. Исчерпывающую информацию о том, как в Воронеже реализуется проект по функционированию платного парковочного пространства, озвучил первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин.

В областном центре создано 6 тысяч парковочных мест, стоимость часа парковки составляет 40 рублей и 1800 рублей в год. Размер штрафа за неоплату парковки — 1500 рублей. Объем средств, которые перечисляются в бюджет города, составляет 25% от валовой выручки и после окупаемости инвестиций он увеличится до 40%. Общий объем инвестиций в проект — 116,3 млн. рублей. Деятельность вдет фирма «Городские парковки», с которой власти города заключили соответствующее концессионное соглашение на 10 лет.

По словам Сергея Петрина, затраты на эксплуатацию платного парковочного пространства за 2019 год составили — 35,8 млн. рублей. Было выписано 9 тысяч постановлений о нарушениях правил парковки на сумму около 13 миллионов рублей. Отмечен рост оплаты штрафов: он варьируется в пределах 73%. Есть перечень причин, которые повлияли на снижение объемов прибыли: решение Пленума ВС РФ о запрете использования мобильных планшетов для фотофиксации нарушений; отсутствие на начальном этапе законных оснований для предоставления данных из ГИБДД в административные комиссии; введение дополнительных льготных категорий: многодетные семьи, ветераны боевых действий; изменение периода работы платных парковок: сокращено на час, с 8 утра до 19 часов вечера, вместо 20.00; введение льготных часовых зон у социальных объектов: до 60 минут бесплатного времени; пандемия, во время которой парковки работали по расписанию выходного дня, а также изменение схемы дорожного движения в связи с реконструкцией путепроводов.

По инициативе городских властей была создана рабочая группа, которая проанализировала эффективность работы воронежских платных парковок. В нее вошли представители структурных подразделений мэрии и Контрольно-счетной палаты города. По итогам проверки текущих затрат концессионера рабочей группой были выявлены нестыковки и преувеличение расходов компанией «Городские парковки». Устранение этих недочетов позволило зафиксировать чистую прибыль инвестора за 2018-2019 года на уровне 14,3 миллионов рублей. Эти средства пойдут в зачет окупаемости проекта. Последующая сверка документов за 2020 год осуществится уже после проведения аудиторской проверки.

Как отметил вице-мэр Сергей Петрин, приняты меры для повышения эффективности контроля за соблюдением правил пользования парковочным пространством: увеличен штат сотрудников административных комиссий — численность доведена до 8 человек в каждой управе. В нашей стране на один новый закон параллельно создается несколько вариантов, как его обойти. Воронежские автомобилисты не стали исключением. Для того, чтобы скрыть цифры автомобильного номера и не получить от ГИБДД штраф за нарушение правил платной парковки, наши «народные умельцы» заклеивают номера или попросту их снимают. На данный момент доработаны технические параметры стационарных комплексов фотофиксации подобных нарушений. Внедрен механизм выявления этих владельцев автомобилей. Также мэрия подготовила для подписания с компанией «Городские парковки» дополнительное соглашение, в котором большое внимание уделено четкому разграничению зоны ответственности за уборку парковочных мест, технологии и синхронизации действий городского Комбината благоустройства и концессионера в этом вопросе.

Созданная ранее депутатская рабочая группа уже давала четкие предложения по устранению различных нарушений в работе компании «Городские парковки». В частности, имеется ввиду проведение независимой аудиторской проверки финансовой деятельности инвестора, оптимизация его расходов и закрепление предельного уровня затрат на содержание парковочных пространств. Говорилось о передаче части имущества, которое в настоящее время не используется, в оперативное управление городских учреждений. Озвучивались изменения схем ОДД в части ликвидации имеющихся недостатков; увеличение количества выносимых постановлений об административном правонарушении; использование технических средств фотофиксации для борьбы с закрытыми или снятыми. Ключевой задачей, по мнению рабочей группы, является повышение оборачиваемости парковочных мест за счет усиления контроля за соблюдением правил использования платного парковочного пространства.

Доклад вице-мэра вызвал споры и полемику. До сих пор непрозрачными депутаты считают, например, расходы фирмы-концессионера. Такого мнения придерживается депутат по 17 избирательному округу, председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям; постоянной комиссии по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Иван Кандыбин. Парламентарий по 19 избирательному округу Александр Чистяков призвал «...четко поставить задачи перед независимым аудитором». А депутат от партии КПРФ Константин Ашифин назвал ситуацию с платными парковками «тупиковой». Он сомневается в том, смогут ли городские власти призвать инвестора к ответственности и добиться добросовестного выполнения компанией своих обязанностей.

По словам председателя городской Контрольно-счетной палаты Елены Литвинчук, у концессионера «...остался ряд принципиальных задач, но подписание разработанного мэрией дополнительного соглашения поможет большинство из них решить».

По мнению депутата Олега Черкасова, парковки должны остаться муниципальными.

— Есть тенденция к улучшению работы концессионера, но работы еще много. Основная задача, считает он, — не собрать как можно больше штрафов, а обеспечить бесперебойную работу транспорта, освободить дорожно-уличную сеть от хаотично брошенных автомобилей.

Депутат уточнил, что парламентарии приняли совместное решение: по истечению первого полугодия 2021 года еще раз заслушать информацию по ситуации с организацией платных парковок, возможно пригласить представителей компании-инвестора.

— И если не будут устранены нарушения, никаких улучшений в работе не наметится, если дорожно-уличная сеть останется в таком же не очень потребном состоянии, то мы будем настаивать на расторжении договора с концессионером и передаче этого вида деятельности в ведение муниципалитета, — подытожил депутат Черкасов.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения