22 октября 2020, четверг
  • Житель Воронежа лишился более 1,7 миллиона рублей

Воронежец лишился более 1,7 миллиона рублей

По сообщению правоохранительных органов, от действий мошенников пострадал 30-летний житель Воронежа. Ему поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности Центрального банка России.

Звонивший сообщил о том, что лицевой счет гражданина находится под угрозой взлома, и злоумышленники намереваются оформить кредит на его имя. Для защиты денежных средств жертве было предложено снять их со всех счетов, и перевести через терминал на номера якобы «безопасных расчетных счетов». Потерпевший выполнил все требования злоумышленника, после чего ему вновь поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что мошенникам удалось оформить потребительский кредит на имя заявителя и для отмены данной операции необходимо выполнить еще ряд действий. Введенный в заблуждение мужчина, следуя указаниям мошенников, оформил кредит на свое имя на сумму более одного миллиона рублей, после чего также перевел поступившие кредитные денежные средства на «безопасные расчетные счета». В итоге, в результате противоправных действий гражданину был причинен ущерб на общую сумму более одного миллиона семисот тысяч рублей.

Региональное отделение Банка России по Воронежской области настоятельно рекомендует при поступлении звонка якобы из банка с сообщением о проблемах с вашим счетом не вступать в диалог, а сразу прекратить разговор. И не в коем случае нельзя совершать какие-то действия под диктовку звонящего!

После такого звонка убедитесь, что с вашим счетом всё в порядке. Для этого наберите вручную номер горячей линии банка (он указан на обратной стороне вашей карты). Не делайте обратных звонков по сброшенному номеру — так вы рискуете вновь попасть на линию к мошенникам. Следует помнить, что если в банк звоните вы, то сотрудник банка для идентификации вас как клиента может попросить назвать «кодовое слово», но никакую другую секретную информацию запрашивать не имеет права.

Никогда и никому не сообщайте конфиденциальные сведения: ПИН-код, код из смс, необходимый для подтверждения платежей и переводов, а также секретный код на оборотной стороне карты.

Помните, что операция, совершенная с вводом специальных кодов, признается выполненной держателем карты, даже если это были не вы, а мошенники, которые выманили у вас нужную информацию и украли средства. В таком случае банк не вернет вам деньги.

«Проявляйте осторожность и не идите на поводу у незнакомых лиц, даже если те представляются сотрудникам солидных госструктур, компаний или банков. Следует иметь в виду, что Банк России не работает напрямую с физлицами: если звонящий выступает от имени Центрального банка РФ и заявляет о каких-то угрозах или действиях с вашими средствами, положите трубку. Для уточнения информации вы также можете позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8-800-300-30-00, — рекомендует заместитель управляющего Отделением Воронеж ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Сергей Гуркин. — Относитесь скептически и хладнокровно к любым звонкам с „тревожными“ сообщениями о состоянии ваших финансов, не торопитесь, всегда перепроверяйте информацию».

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения