19 сентября 2020, суббота
  • Звонок из банка? Будьте начеку!

Звонок из банка? Будьте начеку!

По сообщениям правоохранительных органов в Воронежской области за минувшую неделю зарегистрировано более шестидесяти сообщений о мошеннических действиях, при этом граждане лишились около шести миллионов рублей.

И по-прежнему основным способом аферистов является звонок из «служб безопасности банка». Люди, введенные в заблуждение, совершали финансовые операции, после которых лишались своих средств.

Так, на телефон жительницы Россошанского района позвонил неизвестный. Представившись сотрудником службы безопасности банка, сообщил о доступе мошенников к ее банковскому счету и в качестве меры защиты предложил перевести средства на «безопасный счет». После выполнения финансовых операций под диктовку мошенников потерпевшая лишилась около 424 тысяч рублей.

Отделение по Воронежской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу в очередной раз призывает граждан к осторожности при поступлении звонков от неизвестных. Если звонивший представился сотрудником банка или другой финансовой организации и сообщает о несанкционированных действиях с вашим счетом, торопит, запрашивает конфиденциальные данные, то следует немедленно прекратить разговор. И тем более не надо совершать какие-либо действия под диктовку звонящего: идти к банкомату, переводить средства на «запасной счет».

Для убедительности мошенники используют все более изощренные способы, в том числе технические. Маскируются под официальные сервисы банков, когда в процессе беседы с мошенником жертве может прийти СМС из настоящего банка, инициированная злоумышленником. Также во время разговора аферисты могут для убедительности выслать скан-копию письма на якобы официальном бланке банка с печатями, подписями и с номером «безопасного счета». Все эти уловки направлены на то, чтобы ввести жертву в заблуждение и выудить конфиденциальную информацию. Самое верное средство при таких звонках — прервать общение и самому позвонить в свой банк по телефону, указанному на вашей карте или в договоре. Номер следует набирать вручную — не перезванивайте по принятому номеру, так вы рискуете опять попасть к мошенникам.

«Никому не сообщайте секретные данные карты: код на оборотной стороне, PIN-код, логин и пароли для доступа в онлайн-банк, пароли из СМС. Сообщая эти данные неизвестным, вы открываете доступ к своим средствам и подвергаете их огромному риску, — обращает внимание заместитель управляющего Отделением Воронеж ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Сергей Гуркин. — Помните, что настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают секретную информацию о счетах и карте клиента, не торопят и не запугивают».

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения