27 февраля 2021, суббота
  • Воронежская область представила свой опыт в сфере реализации прав и интересов детей с расстройством аутистического спектра

Воронежская область представила свой опыт в сфере реализации прав и интересов детей с расстройством аутистического спектра

Опыт Воронежской области в работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС) был продемонстрирован в ходе рабочего визита сотрудника отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Юлии Назаровой.

Юлия Назарова посетила городские учреждения, организующие адаптивную работу с детьми с особенностями развития в дошкольном и школьном возрасте.

Напомним, Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход» отметил, что Воронежская область в максимальном объеме выделяет бюджетные деньги на помощь детям с аутизмом.

— По нашим расчетам, полностью удовлетворить запрос на обучение особенных детей в обычных школах станет возможно, когда число школ с ресурсными классами увеличится до 50. Такие дети нуждаются в нашем особом внимании, и мы будем стремиться оказать его сполна. С огромной благодарностью отмечаю нелегкий труд всех, кто занят в этом деле, — сказал губернатор Александр Гусев.

Юлия Назарова совместно с уполномоченным по правам ребенка в Воронежской области Ириной Поповой ознакомились с педагогическими практиками в «Центре развития ребенка — детский сад № 196», ресурсном классе гимназии им. Андрея Платонова, «Воронежском центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции», «Центре ментального здоровья для детей» и «Областного центра реабилитации для детей и подростков «Парус Надежды».

Сейчас в гимназии им. Андрея Платонова в ресурсном классе обучаются 9 детей. Кроме учеников с расстройствами аутистического спектра, есть дети с заболеваниями опорно-двигательной системы (ДЦП). Все специалисты — учитель, педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог — совместно организуют учебный процесс. Так, психолог ресурсного класса консультирует учителей и тьюторов по вопросам коррекции поведения. А тьюторы сопровождают обучающихся, посещающих ресурсный класс, и помогают учителям общеобразовательных классов и педагогам дополнительного образования создавать условия для наиболее эффективного обучения.

«Ресурсные группы» и «ресурсные классы» выступают оптимальной моделью реализации инклюзивного образования в обычном детском саду или обычной школе. Помимо учебного класса или группового помещения, в такой образовательной организации есть ещё специально оборудованные игровое пространство и сенсорная комната — место, где ребёнок может не только отдохнуть и побыть в уединении, но и поиграть, пообщаться со сверстниками.

Обмен опытом проводился в рамках Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование». Напомним, что реализация проекта направлена на создание к 2024 году условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения