29 марта 2024, пятница
  • 130 объектов соцсферы капитально отремонтировано в регионе в 2019 году
  • 130 объектов соцсферы капитально отремонтировано в регионе в 2019 году
  • 130 объектов соцсферы капитально отремонтировано в регионе в 2019 году

130 объектов соцсферы капитально отремонтировано в регионе в 2019 году

О проекте закона Воронежской области «Об исполнении областного бюджета за 2019 год» на заседании правительства области под председательством губернатора Александра Гусева 27 мая доложила руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова.

Она сообщила, что в 2019 году в региональный бюджет поступило 84 млрд рублей собственных доходов, что на 2,4 % (1 млрд 959 млн руб.) больше, чем в 2018-м. И это несмотря на исключение с 2019 года из объектов налогообложения движимого имущества. План на 2019 год перевыполнен на 5%, что наряду с экономией в расходах позволило исполнить бюджет с профицитом в объеме 3 млрд 359 млн рублей.

Руководитель департамента напомнила, что основными бюджетообразующими налогами являются налоги на прибыль, на доходы физических лиц, на имущество организаций и акцизы.

Налог на прибыль поступил в сумме 24 млрд 700 млн рублей — практически на уровне 2018 года, то есть без прироста. Это обусловлено сокращением поступлений по крупнейшему налогоплательщику — АО «Атомэнергопром».

Значительный вклад в доходную часть бюджета внесли крупные налогоплательщики региона: филиал ПАО «Сбербанк», ПАО «Газпром», предприятия, входящие в группу компаний «Продимекс», ОАО «Концерн «Созвездие», ОАО «Минудобрения», ОАО «Павловск-Неруд», филиал ОАО «РЖД», ПАО «Банк ВТБ».

Налог на доходы физических лиц поступил в прошлом году в сумме 26 млрд 915 млн рублей, с ростом к уровню 2018 года на 8,6%, за счет увеличения фонда оплаты труда. В последние годы в области прослеживалась устойчивая тенденция роста фонда оплаты труда — в среднем за 2017 — 2019 годы — порядка 8% в год.

Еще один существенный источник — налог на имущество организаций — поступил в сумме 10 млрд 130 млн рублей, со снижением к уровню 2018 года на 22,5%. Это обусловлено исключением с 1 января 2019 года из объектов налогообложения движимого имущества.

Акцизы на все виды подакцизной продукции поступили в сумме 10 млрд 294 млн рублей, с ростом к 2018 году на 25,2%, или на 2 млрд 72 млн рублей. Рост акцизов связан с изменением ставок и нормативов отчислений в бюджеты субъектов по акцизам на нефтепродукты и на алкогольную продукцию.

Дотации из федерального бюджета составили 9,8 млрд рублей. Воронежская область относится к группе регионов с низкой дотационностью — менее 10%. Таких субъектов в стране всего 27. Чем больше дотационность, тем больше дополнительных бюджетных ограничений накладывает федеральный центр.

— Новацией при исполнении областного бюджета в прошлом году стало финансовое обеспечение национальных проектов. В 2019 году на территории области осуществлялась реализация 11 нацпроектов. На эти цели направлено 18,8 млрд рублей. Несмотря на заявленный уровень софинансирования по постановлению Правительства РФ, где 2% осуществляется за счет субъекта, а 98% за счет федерального бюджета, мы обеспечили софинансирование 43,3%, — отметила Надежда Сафонова.

В соответствии с Указами Президента, начиная с 2013 года, дополнительные расходы консолидированного бюджета на повышение оплаты труда основных категорий работников бюджетной сферы (здравоохранение, образование, социальная защита, культура) составили более 53 млрд рублей. То есть прирост собственных доходов в первую очередь направлялся на повышение зарплаты.

Все необходимые соотношения уровня зарплаты работников к доходу от трудовой деятельности по региону обеспечены и будут сохранены в 2020 году. Все социальные выплаты исполнены в полном объеме и в срок.

В соответствии с принятым решением губернатора, в прошлом году заработная плата отдельных категорий работников учреждений социальной защиты доведена с 1 июля 2019 года до 90% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности. На эти цели дополнительно направили 122 млн. В результате заработная плата данных работников за полтора года увеличилась в 1,6 раза. Всего данное повышение затронуло более 1 тысячи человек.

На обеспечение жильем детей-сирот, по поручению главы региона, было направлено около 600 млн рублей, что в 1,2 раза выше уровня 2018 года.

Расходы в сфере культуры составили 2 млрд 264 млн рублей, что в 1,3 раза выше уровня 2018 года.

Расходы на физическую культуру и спорт исполнены в сумме 1 млрд 171 млн рублей — увеличение в 1,4 раза.

С прошлого года в регионе реализуется областная адресная программа капитального ремонта объектов соцсферы. В 2019 году на ее финансирование выделена беспрецедентная сумма — 1 млрд 861 млн рублей. Средства направлены на проведение капремонта 130 объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности.

Расходы на дорожную деятельность в 2019 году составили более 15 млрд рублей. Рост к уровню 2018 года — более 4 млрд рублей, или 38%. Эти средства направлены на ремонт, содержание, реконструкцию и строительство дорог. В том числе муниципалитетам на эти цели выделено — более 5 млрд рублей, или 35% общего объема дорожного фонда. Неиспользованные в 2019 году средства дорожного фонда и дополнительные доходы уже направлены в дорожный фонд 2020 года.

Объем государственной поддержки отраслей сельского хозяйства в целом составил 8,5 млрд рублей. На 1 рубль ассигнований областного бюджета удалось привлечь 2,6 рубля федеральных средств.

Значительную поддержку из областного бюджета получили муниципалитеты. Политика в этой сфере по-прежнему ориентирована не только на выравнивание финансовых возможностей, но и на обеспечение сбалансированности всех местных бюджетов до уровня поселений по социально значимым расходам.

Объем всех видов межбюджетных трансфертов муниципалитетам в 2019 году составил 38 млрд 118 млн рублей, или треть всех расходов областного бюджета, с ростом на 10% к уровню 2018 года, или более 3 млрд рублей.

В конце года всем дотационным муниципалитетам традиционно оказана дополнительная финансовая помощь. В 2019 году ее объем составил 239 млн рублей, который частично позволил местным бюджетам иметь «подушку безопасности» уже в этом году.

Долг области остается на экономически безопасном уровне в пределах параметров заключенных с Минфином соглашений. На январь текущего года он составил 27,5 млрд рублей, сократившись за прошлый год на 3,5 млрд рублей.

Было отмечено, что долговая устойчивость и надежность финансовой системы региона утвердилась. Так, в течение четырех месяцев рейтинговое агентство «Эксперт» повысило рейтинг кредитоспособности Воронежской области по национальной шкале на одну позицию. И если рассматривать положение Воронежской области, то из 26 субъектов с кредитным рейтингом, присвоенным агентством, регион занимает 5 место.

Сегодня в регионе сформирован «запас прочности» бюджета. Работа по приоритизации и повышению эффективности расходов должна быть продолжена. Это позволит уже в текущем году частично сгладить влияние негативных явлений в экономике на бюджет.

Комментируя доклад, губернатор отметил, что 2019 год был успешным в плане формирования бюджета.

— Я считаю, что мы достаточно рационально подошли с точки зрения расходов. В 2019 году рост собираемости НДФЛ в регионе составил 8,6%. Фактически это рост заработной платы. Мы с вами практически выполнили задачу по росту зарплаты в экономике. По итогам первого квартала рост собираемости налога на доходы физических лиц составляет 10%. Мы сейчас должны более активно включиться в эту задачу — двукратного превышения роста оплаты труда над инфляцией, которая складываться на территории РФ. Поэтому сейчас нам нужны эффективные меры по снижению безработицы и стимулированию занятости. Такой план обсудим в ближайшие дни, — резюмировал Александр Гусев.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения