28 марта 2024, четверг
  • Александр Гусев поручил усилить работу по развитию рынка газомоторного топлива в регионе
  • Александр Гусев поручил усилить работу по развитию рынка газомоторного топлива в регионе

Александр Гусев поручил усилить работу по развитию рынка газомоторного топлива в регионе

22 января губернатор Александр Гусев провел совещание с главами (главами администраций) муниципальных районов и городских округов Воронежской области, которое прошло в режиме видео-конференц-связи.

Открывая совещание, глава региона напомнил об изменениях, которые сейчас происходят на уровне руководства страны, и призвал коллег ответственно подойти к проводимой работе на местах.

— Сейчас не время для того, чтобы взять себе передышку. У нас с вами времени нет на раскачку. Мы должны активно включиться в решение и тех задач, которые для себя уже определили и подготовили для их решения мероприятия в рамках реализации нацпроектов, и, соответственно, тех задач, которые сейчас дополнительно перед нами поставлены Президентом, — подчеркнул Александр Гусев.

Он также сообщил, что на следующей неделе планируется проведение стратегической сессии, где будут обсуждаться приоритеты в деятельности регионального правительства в соответствии с новыми задачами.

— Первое: все, что намечено, должно неукоснительно исполняться. И второе: мы все должны понимать, что от нас требуется совершенно другой подход к управлению. Мы должны все больше нашей энергии направлять на то, чтобы слышать людей. Будем их слышать, будем иметь от них обратную связь — будем понимать, насколько правильно оцениваются наши действия населением. Без этой оценки нашей работе будет грош цена, — сказал губернатор и предложил приступить к обсуждению вопросов повестки дня.

Об инвестиционных проектах по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом на территории Воронежской области участников совещания проинформировал руководитель департамента промышленности и транспорта области Александр Десятириков.

Он рассказал, что в рамках выполнения поручения Президента РФ Минэнерго России принято решение о предоставлении с 2019 года регионам субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива по двум направлениям. Во-первых, это субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству автозаправок природным газом, на компенсацию части затрат по возведению таких объектов. Во-вторых, субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспорта на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.

Для Воронежской области определен ряд целевых показателей. Так, количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов заправки природным газом в 2020 году должно составить 10 единиц, в 2021-м и 2022 годах — по 3 единицы ежегодно. Количество переоборудованных транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива в 2020 году должно составить 1984 единицы., в 2021-м и 2022 годах — по 660 единиц ежегодно.

В настоящее время на территории региона имеется 15 объектов заправки транспортных средств природным газом, 6 из них — в Воронеже.

Комментируя выступление, Александр Гусев подчеркнул, что озвученная программа находится в ведении непосредственно департамента промышленности и транспорта области, а муниципалитеты являются помощниками в этом процессе.

— Информацию о наличии техники и о желании перевести эту технику на газ, возможно, и нужно поручить собирать муниципалитетам, они там ближе и могут объективную картину нам дать. Но департамент должен искать потенциальных инвесторов, — отметил губернатор.

Он также добавил, что необходимо внимательно составлять заявки на приобретение пасажирского транспорта или коммунальной техники на газомоторном топливе для небольших районов области, учитывая возможности и наличие газозаправочных станций.

— В крупных населенных пунктах у нас задача стоит перевода и частного транспорта, легкового, на газомоторное топливо. И вот здесь задача 100% муниципальных властей искать заинтересованных предпринимателей, которые бы занимались переоборудованием. Понятно, что это не в каждом районе должно быть, потому что не будет окупаемо, но какие-то кустовые межрайонные станции по переоборудованию должны появиться, — пояснил Александр Гусев.

Второй вопрос касался централизации торгов на ремонт улиц в муниципальных образованиях. Руководитель департамента дорожной деятельности области Максим Оськин напомнил, что в регионе четвертый год реализуется программа ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. Финансирование осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых муниципальным районам из регионального дорожного фонда. В 2019 году на эти цели было предусмотрено порядка 2,1 млрд рублей. В 2020 году планируется направить аналогичную сумму.

Как показал проведенный анализ эффективности и результативности выделения субсидий, основной проблемой является отсутствие централизации процедур закупок на проведение работ. В настоящее время закупочные процедуры проводятся непосредственно на уровне поселений муниципальных образований. В 2019 году заключено 498 муниципальных контрактов с муниципальными образованиями, в рамках которых было отремонтировано 644 км местных автодорог.

Такая практика, по словам Максима Оськина, зачастую приводит к тому, что каждым участником закупок самостоятельно разрабатываются требования к объекту закупки, срокам и применяемым материалам, самостоятельно готовятся дефектные ведомости и сметы, в том числе в части применения единичных расценок на отдельные виды работ. Итогом такой работы становится отсутствие единых стандартов и требований к конечному результату работы, что влечет за собой невозможность осуществления контроля за проведенными работами со стороны департамента дорожной деятельности Воронежской области и района, и, как следствие, — нарекания со стороны граждан.

Было отмечено, что выходом из сложившейся ситуации может стать централизация закупочных процедур на уровне муниципального района области с определенной стандартизацией требований к объектам закупок и техническим решениям и расценкам, применяемым при выполнении работ. Как пояснил руководитель профильного департамента, речь идет о передаче полномочий на уровень района именно в части выделения субсидий.

Комментируя доклад, Александр Гусев обратил внимание руководителей районов на необходимость проведения разъяснительной работы среди местных дорожных организаций.

— Мы должны их настраивать на более активное участие в конкурсах. У них жизнь будет поддерживаться — рабочие места появятся. На мой взгляд, справедливо, если это на уровне района будет происходить централизованно, — призвал глава региона.

Затем о ходе реализации в Воронежской области Указа Президента РФ от 21.12.2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Денис Чушкин.

Он сообщил, что за время реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на период с 2018 по 2020 годы в Воронежской области были разработаны мероприятия, позволившие на системной основе предупреждать нарушения антимонопольного законодательства и сокращать их количество. Это, например, проведение обучающих семинаров для сотрудников органов власти различного уровня. Также разработаны меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства в деятельности органов власти — так называемого антимонопольного комплаенса. Сформирован справочник предпринимателя, осуществляющего деятельность на приоритетных и социально значимых рынках Воронежской области, эффективность работы с которым отметили представители бизнес-сообщества.

В итоге, по словам Дениса Чушкина, наблюдается положительная динамика. За 2019 год количество зафиксированных нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти сократилось на 60% — до 9 фактов в сравнении с 2018 годом.

Помимо внедрения инструментов антимонопольного комплаенса, проводится работа по содействию увеличению доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения