20 октября 2019, воскресенье
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»
  • В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»

В Воронежской области в рамках нацпроекта открылись 63 «Точки роста»

24 сентября губернатор Александр Гусев принял участие во Всероссийском марафоне открытия центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Мероприятие прошло в Верхнехавском муниципальном районе.

В Верхнехавской СОШ № 3 было организовано прямое включение в формате «телемост» с представителями федеральных округов РФ и федеральной площадкой в Москве — с Бутовской средней общеобразовательной школой № 2. Наша область представляла Центральный федеральный округ.

Перед стартом марафона губернатор вместе с руководителем департамента образования, науки и молодежной политики области Олегом Мосоловым, главой Верхнехавского муниципального района Сергеем Василенко и директором Верхнехавской школы Леонидом Блиновым осмотрели сквер около учебного заведения. Новое благоустроенное пространство со скейт-парком, качелями и игровыми зонами появилось здесь благодаря программе развития муниципальных образований. Само здание школы 1987 года постройки изменилось до неузнаваемости после капитального ремонта. Его провели в текущем году, в том числе, в рамках реализации нацпроекта «Образование» и областной адресной программы капремонта.

В самом учебном заведении Александру Гусеву показали, как работает мультимедийная интерактивная информационная панель, рассказали об атласе новых профессий и планах по профориентации учащихся. В шахматной гостиной губернатор пообщался с ребятами и оценил еще одну изюминку обновленной школы — виртуальный полигон. Из кабинета ОБЖ делегация перешла в класс информатики. Там школьники продемонстрировали свои умения в области робототехники и 3 D -моделирования. Верхнехавские мальчишки презентовали главе региона проект современной сортировки мусора и показали сделанный на 3 D -принтере винт для модели катамарана. А девочки подарили губернатору фотоколлаж. Вместе с высокими гостями ребятам также удалось пообщаться по видеосвязи со сверстниками из Углянца, где тоже появилась «Точка роста».

После этого участников пригласили к большому экрану и подключили к всероссийскому телемосту. На связь с регионами вышла заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова.

В этом году в 50 субъектах страны создано 2049 «Точек роста». К концу 2024 года по всей России будет функционировать уже 16 000 таких центров.

Проект направлен на формирование современных технологических и гуманитарных навыков у школьников в сельской местности и малых городах.

В «Точках роста» ребята будут осваивать «Технологию», «Информатику» и «ОБЖ» на современном учебном оборудовании. Также на базе центров реализуются дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

От Воронежской области всех участников марафона поприветствовал губернатор Александр Гусев.

— Мы находимся в одной из сельских школ Воронежской области. И таких объектов, которые мы в этом году сдаем, — 63. В течение ближайших нескольких лет мы их количество увеличим еще на 380. Такие масштабные изменения, безусловно, стали возможны только благодаря реализации национальных проектов. И мы в этом году, получив более миллиарда рублей средств федерального бюджета, еще 500 миллионов рублей добавили своих и сделали целью показать уже в первый год реализации нацпроектов те масштабные изменения, которые ждут сферу образования. Мы сдаем в этом году 9 новых школ и 21 детский садик. Это наш подарок жителям Воронежской области. Мне кажется, очень правильное название у проекта — «Точка роста». Ведь школа — это не только место, где дети получают базовые знания. Я уверен, что в таких условиях, которые созданы в «Точках роста», безусловно, будут формироваться гармоничные, всесторонне развитые личности, — сказал Александр Гусев и передал слово детям.

— В нашей школе появилось новое оборудование: VR-очки, новые компьютеры, интерактивные доски и многое другое. Скоро я научусь работать на 3D-принтере и рисовать с помощью сенсорного экрана. За несколько дней я практически научилась играть в шахматы. «Точка роста», не только для меня, но и для всех детей — это шаг в будущее нашей страны, — рассказала ученица Верхнехавской СОШ № 3 Валерия Гаврилова.

Марина Ракова отметила, что наш регион в свое время по сути выступал в качестве пилотного:

— Поздравляю! Воронежская область — это одна из 21 площадки, где другие регионы проходили «хардовые навыки» — на площадке детского технопарка «Кванториум» — и учились работать с тем оборудованием, с которым сейчас уже работают вместе с детьми, — отметила Марина Ракова.

Завершился марафон открытий центров «Точка роста» экскурсией по московской школе, которую другие регионы увидели с помощью телемоста.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения