21 сентября 2020, понедельник
  • Вадим Кстенин: реформа системы общественного транспорта неизбежна, перевозчики должны быть к этому готовы

Вадим Кстенин: реформа системы общественного транспорта неизбежна, перевозчики должны быть к этому готовы

Глава Воронежа Вадим Кстенин встретился с руководителями всех транспортных предприятий города, обсудил с ними поэтапную реализацию транспортной реформы и те требования, которые будет предъявлять администрация к работе городских маршрутов.

— Мы провели масштабную подготовительную работу для проведения очень сложной транспортной реформы, разработали новую маршрутную сеть, с которой вы все уже должны были ознакомиться: в ней отражены также и требования к подвижному составу, интервалам движения. Наша задача — выстроить систему пассажирских перевозок в Воронеже без избыточного дублирования маршрутов, без гонок за пассажирами, сделать её прозрачной и — самое главное — комфортной для воронежцев, которые будут передвигаться по городу на современных автобусах, неукоснительно соблюдающих установленное расписание, — подчеркнул Вадим Кстенин.

Мэр добавил, что по отчётам городского управления транспорта некоторые предприятия уже начали обновление подвижного состава — это говорит о том, что они стали готовиться к новым условиям и понимают, что не смогут в следующем году осуществлять пассажирские перевозки в Воронеже без соблюдения всех установленных администрацией требований.

— В то же время я не понимаю логики тех, кто в этом году приобрёл около десяти новых автобусов ПАЗ-4234. Зачем? Их не должно быть в миллионном городе, их вообще нужно постепенно выводить из эксплуатации. Есть современные модификации автобусов малого и среднего классов. Нами сверстан чёткий график обновления автобусов в течение трёх лет — 2020-2022, и за этот период перевозчикам необходимо приобрести более 950 единиц подвижного состава. Но необходимо понимать, что транспортная реформа — это не замена старых автобусов устаревших модификаций на новые автобусы устаревших модификаций. Обновление не должно быть для галочки, — отметил глава Воронежа.

Всего перевозчиками в настоящий момент приобретено около 150 новых автобусов, в основном среднего и малого классов. Кроме того, до конца текущего года администрацией Воронежа в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для муниципального транспортного предприятия «Воронежпассажиртранс» на льготных условиях будут приобретены 62 современных низкопольных автобуса: их направят на магистральные маршруты новой сети — №№ 6, 9КА, 14В. В профильное министерство подана и заявка на 2021 год.

Глава Воронежа Вадим Кстенин призвал перевозчиков уже в ближайшее время определиться со стратегией развития своих транспортных предприятий и выстроить чёткую дорожную карту.

— Понимаю, насколько сложно вам было экономически работать в условиях пандемии и отсутствия пассажиропотока, какие убытки вы понесли. Благодарю за то, что вы не остановились ни на один день, а продолжали транспортное обслуживание воронежцев. Мы со своей стороны на этот период уменьшили интенсивность применения санкций за нарушение условий контрактов, поэтому вы получили не миллионы штрафов, а только десятки тысяч, — подчеркнул мэр.

Но сейчас, по данным управления транспорта, пассажиропоток стабилизировался, он практически вернулся к уровню лета прошлого года. Поэтому Вадим Кстенин рекомендовал перевозчикам просчитать экономику, оценить риски и принять решение: будут они участвовать в конкурсах в следующем году или нет?

— Если вы хотите продолжать транспортное обслуживание в Воронеже — то нужно будет, естественно, соответствовать всем предъявляемым требованиям. То есть, уже сейчас закупать современный подвижной состав, искать больше водителей, чтобы участвовать в конкурентных конкурсах. Для вас не секрет, что в ряд регионов уже зашли крупные федеральные игроки с большим количеством хорошего подвижного состава. Они создают серьёзную конкуренцию местным компаниям, которые проигрывают торги и начинают смотреть на другие города, приходить на торги уже туда. У нас был такой пример и вы должны быть к этому готовы в будущем. Многие небольшие воронежские компании могут в этих условиях просто не выжить, поэтому предлагаю вам также подумать уже сейчас о вариантах объединения и укрупнения компаний, — заявил Вадим Кстенин.

В завершении встречи глава Воронежа подчеркнул, что переформатировать транспортную систему — одна из важнейших задач администрации на ближайшие годы.

— Мы всего за три года значительно повысили качество наших дорог, проводим реконструкцию инженерных сооружений, которым до этого по полвека не уделялось внимания, вкладываемся в развитие пешеходной инфраструктуры и адаптацию тротуаров для маломобильных горожан и в ближайшие годы кардинально улучшим пешеходную инфраструктуру, строим много новых школ и детских садов, решая вопрос очередности и чрезмерной загрузки учреждений. Неизбежна и реформа общественного транспорта, который в итоге мы тоже сделаем комфортным — таким, которого достойны воронежцы и который отвечает современным требованиям, — подытожил Вадим Кстенин.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения