28 марта 2024, четверг
  • В Воронеже 1 декабря на линию вышли новые автобусы большого класса
  • В Воронеже 1 декабря на линию вышли новые автобусы большого класса
  • В Воронеже 1 декабря на линию вышли новые автобусы большого класса

В Воронеже 1 декабря на линию вышли новые автобусы большого класса

Машины приобретены в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По поручению главы города Вадима Кстенина автобусы были подготовлены к выпуску на линию в кратчайшие сроки — они прошли процедуру оформления, прошивку и настройку модулей ГЛОНАСС и системы оповещения и т.д.

— Сегодня на маршруты 6, 9КА, 14В вышло 57 единиц — это то количество, предусмотренное условиями контракта, которое необходимо для их корректной работы. Еще 5 единиц остаются в резерве, чтобы в случае необходимости заменить автобусы, по каким-то причинам сошедшие с линии, в том числе и на других маршрутах предприятия. Техника новая, как и по состоянию, так и по комплектации — имеет много положительных особенностей. Для работы на ней водители откликнулись охотно, — рассказал генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин.

Свой рабочий день водители муниципальной транспортной компании начинают ранним утром с прохождения ежедневного предрейсового медосмотра. Сотрудники с плохим самочувствием или признаками ОРВИ к работе не допускаются. Также каждому водителю автобуса, приобретенного в рамках нацпроекта, выдается шедший в комплекте «умный браслет», который оснащен системой поддержания работоспособности.

— Браслет отслеживает, в каком состоянии — бодром или утомленном — находится водитель. Он имеет несколько режимов, которые характеризуются различной продолжительностью вибрации и степенью оповещения — вплоть до подачи специального звукового сигнала в кабине для улучшения реакции. В случае если водитель игнорирует их — не нажимает на специальную кнопку в течение трех секунд, сигнал передается диспетчеру, — поделился водитель автобуса Николай Фокин.

Николай Александрович в профессии уже 16 лет. За это время успел оценить различный автопарк общественного транспорта и признается, что прибывшая модернизированная модель ЛИАЗ-5292 отличается комфортабельностью.

— Очень удобно, что автобусы оснащены большим количеством камер — их восемь, когда на других, как правило, четыре. В маленькое зеркало не всегда видишь всю дорожную ситуацию, здесь же я вижу не только салон, но и все двери снаружи. Также присутствует камера заднего и переднего хода, видеорегистратор. На мой взгляд, машина очень хорошая — все удобства для водителя и для пассажиров, — отметил Николай Фокин.

Как уже отмечалось ранее, автобусы приспособлены для перевозки маломобильных граждан — имеют откидные пандусы, которые не требуют механических устройств для открытия, оснащены пневматической подвеской, которая позволяет наклонять транспортное средство на семь градусов для удобства посадки и высадки пассажиров с колясками, цифровыми маршрутоуказателями.

Также для ускорения процесса оплаты проезда пассажирами сейчас прорабатывается вопрос установки стационарного терминального оборудования — валидаторов — у каждой двери. Планируется, что они начнут появляться в подвижном составе уже в начале 2021 года.

— Мне нравятся новые автобусы, в частности, потому что они большие — в них находишься свободнее — удобнее зайти, оплатить, проще выходить. В целом, сейчас с транспортом в Воронеже стало лучше, чем раньше — появилось больше автобусов, можно добраться в любой конец города, — поделилась пассажир автобуса Елена.

Следующий шаг в направлении увеличения количества автобусов большого класса муниципалитет сделает уже в будущем году. В первом квартале 2021 года планируется приобрести на льготных условиях еще 58 единиц подвижного состава. В связи с этим «Воронежпассажиртранс» продолжает набор сотрудников, в первую очередь — водителей. Также до конца года ожидается поставка партии автобусов большой вместимости по программе льготного лизинга и для одной из частных компаний.

— Потребность по новой транспортной сети, которую нам разработал специализированный институт, порядка 300-320 автобусов большого класса. И фактически в следующем году мы закрываем львиную долю этой потребности новыми автобусами и теми автобусами, которые есть на балансе у нашего предприятия и у ряда частных перевозчиков — такими, которые соответствуют всем требованиям. Все перевозчики, которые имеют возможность обновить подвижной состав, должны иметь право на участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и вкладывать свои собственные средства в приобретение подвижного состава по программе льготного лизинга, — отметил ранее глава города Вадим Кстенин.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения