20 октября 2019, воскресенье
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан
  • 30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан

30 ключевых воронежских улиц будут полностью адаптированы для маломобильных горожан

Мэр Вадим Кстенин провел межведомственное совещание, посвященное результатам аудита доступности основных улиц Воронежа для маломобильных групп горожан и выработке мер для решения выявленных проблем.

Аудит главе города представил руководитель регионального учебно-ресурсного центра «Доступная среда» Александр Попов, к участию в совещании были приглашены руководители управ районов и профильных структурных подразделений администрации.

Напомним, что одним из важнейших приоритетов для администрации Воронежа является создание комфортной городской среды, эта работа состоит не только в создании новых современных общественных пространств, точек притяжения для воронежцев и гостей города, но и в обеспечении удобства для пешеходов и маломобильных групп горожан в перемещении по улицам.

— Мы, безусловно, должны строить дороги и развязки, ремонтировать наши магистрали, но, в первую очередь, город должен быть удобен для людей. Поэтому мы втрое увеличили финансирование строительства и ремонта тротуаров в 2019 году с обязательным условием обустройства пандусов, я ввел мораторий на ликвидацию пешеходных переходов, а все новые внеуличные пешеходные переходы изначально проектируются с подъемными механизмами. Подобная работа будет проведена и в имеющихся подземных переходах при их реконструкции. Но в масштабах всего миллионного Воронежа проблемой доступности территорий для маломобильных групп горожан долгие годы никто не занимался, это надо исправлять, — отметил глава города Вадим Кстенин.

Сейчас по заказу администрации города ведется разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), в рамках которой подрядчики запросили у регионального учебно-ресурсного центра (РУРЦ) «Доступная среда» проведение аудита улично-дорожной сети Воронежа на предмет доступности территорий для маломобильных групп горожан, а также еще по ряду параметров.

Руководитель центра Александр Попов в начале совещания рассказал о текущей работе РУРЦ «Доступная среда», который действует в Воронеже с 2015 года и занимается развитием принципов безбарьерной среды, являясь подразделением Всероссийского общества инвалидов. За время работы центра и при его непосредственной помощи были должным образом оборудованы более 500 различных учреждений региона. В РУРЦ разрабатывают паспорта доступности зданий и улиц, его специалисты привлекаются для участия в приёмке работ различных объектов. Ими же были отработаны на предмет доступности для маломобильных горожан два туристических маршрута в Воронеже.

Александр Попов отметил, что по статистике до 10 процентов людей имеют инвалидность, а к категории маломобильных и окружающих маломобильных людей можно отнести до трети всех горожан. В отдельные периоды жизни каждый человек бывает маломобильным — когда получает перелом, везет детскую коляску или несет тяжелый чемодан.

— В первую очередь аудита были включены 30 самых значимых улиц города, полторы тысячи точек контроля, в аудите мы отразили не только места, где пандусы отсутствуют вовсе, но и те, где их угол или ширина не позволяют комфортно перемещаться, кроме того, мы выявили и зафиксировали на карте аудита еще несколько аспектов — это нарушенное покрытие, поврежденные ограждения, стертую разметку, — рассказал руководитель центра Александр Попов.

Он пояснил, что с точки зрения человека, передвигающегося в инвалидном кресле, доступность улиц меряется по последнему барьеру: не так важно, что на конкретной улице есть множество пандусов, выполненных по всем нормам — пока есть хоть одно препятствие для комфортного перемещения (перепад высот, узкий съезд, разрушенное покрытие), улица не может считаться полностью доступной.

Глава Воронежа Вадим Кстенин согласился с этим, поблагодарил за ту огромную работу, которая была проделана, и отметил, что теперь много поработать придется профильным управлениям, управам районов и комбинатам благоустройства.

— Результаты аудита уже сейчас должны стать для руководителей управ, профильных управлений настольной книгой, рабочим инструментом, который не должен быть отложен в сторону, пока не будет отработана каждая точка контроля по всем 30 улицам, — подчеркнул мэр.

При этом профильным службам поручением главы города Вадима Кстенина предписано, не дожидаясь завершения разработки и принятия КСОДД, изучить результаты аудита, распределить точки по зонам ответственности, по районам и степени приоритетности и приступать к работам.

— Проблемы не решались десятилетиями, но мы достаточно усилили за последние годы комбинаты благоустройства, чтобы им по силам было самостоятельно выполнить расширение пандуса, перекладку плитки и понижение бортового камня, чтобы обеспечить комфортный съезд с тротуара — в каждом комбинате есть специалисты по работе с плиткой, есть опыт понижения бортового камня, — отметил Вадим Кстенин.

Кроме того, результаты аудита должны лечь и в основу бюджетного процесса по тротуарам, дорогам и общественным пространствам на 2020 и последующие годы — уже сейчас при планировании соответствующих работ в сметы нужно закладывать решение проблем, которые были выявлены и зафиксированы общественниками:

— Мы договорились, что региональный центр «Доступная среда» предоставит муниципалитету несколько типовых эффективных вариантов технических решений для разных видов покрытия. Сотрудники примут непосредственное участие в разработке смет работ для тех объектов, которые не получится привести в порядок собственными силами комбинатов благоустройства. Мы должны соизмерять важность проблемы с наличием ресурсов и понимаем, что в целом по городу нас ждут серьезные вложения в обеспечение доступности территорий по этим 30 улицам, но для такой работы никаких ресурсов не жалко, финансирование мы найдем, — подчеркнул мэр.

Первый заместитель главы по городскому хозяйству Сергей Петрин отметил, что сейчас самый удачный период для использования результатов аудита — как раз в настоящее время муниципальные заказчики формируют заявки. Глава Воронежа призвал руководителей управ и структурных подразделений к особой ответственности при планировании и выполнении работ.

— Сейчас, когда вы не испытываете особых проблем со здоровьем, эти недостатки городской среды вам могут казаться не такими актуальными и два-три сантиметра перепада высот могут не выглядеть для вас критичными, — обратился мэр к чиновникам, — но огромному количеству людей они значительно осложняют жизнь. Устранение выявленных в результате аудита проблем должно вестись комплексно. Каждая улица должна быть отработана «от и до» — до того момента пока на ней не исчезнет последнее препятствие для комфортного передвижения маломобильных групп горожан. 30 улиц, по которым проведен такой детальный аудит, должны быть приведены в соответствие с требованиями доступности для маломобильных горожан за 2020 год, приемку улиц буду проводить лично вместе с сотрудниками центра «Доступная среда», — распорядился мэр.

Вадим Кстенин отметил, что проведенный аудит коснулся только самых значимых улиц (Плехановской, Кирова, 9 Января, Ленинского и Московского проспектов и др.) с наиболее интенсивным пешеходным трафиком, в будущем же необходимо будет расширить его географию — должны быть проанализированы и второстепенные улицы, и межквартальные проезды с тем, чтобы комфортная городская среда была доступна на всей территории Воронежа — это перспектива следующих нескольких лет.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения