02 декабря 2020, среда
  • Пассажирский транспорт Воронежа будут готовить к брутто-контрактам

Пассажирский транспорт Воронежа будут готовить к брутто-контрактам

Об этом заявил глава областного центра Вадим Кстенин в ходе заседания рабочей группы с руководителями компаний-перевозчиков. Сроки при этом глава города не обозначил. Речь шла о поэтапной реализации транспортной реформы и готовности перевозчиков к работе в новых условиях.

Глава Воронежа Вадим Кстенин отдельно обратил внимание присутствующих на необходимости в сжатые сроки обновить подвижной состав, привести его в соответствие требованиям новой маршрутной сети.

— Мы знаем каждую транспортную компанию, понимаем, что на сегодняшний день ряд транспортных средств, как минимум, не соответствует статусу города-миллионника — в частности, пазы старых модификаций. Сегодня в среднем классе есть аналоги, которые больше подходят для городских перевозок, соответствуют параметрам новой маршрутной сети. Старые и неприспособленные автобусы должны исчезнуть с городских улиц во вменяемые сроки, — отметил Вадим Кстенин.

Мэр добавил, что в обновлении автопарка должны быть заинтересованы и сами перевозчики, поскольку в этом случае у них появляются шансы на успешное участие в конкурсных процедурах на обслуживание маршрутов.

Всего с момента изменения стоимости проезда частные перевозчики приобрели 189 новых автобусов, в основном малого и отчасти среднего класса, но этого недостаточно.

— В настоящее время каждый из перевозчиков приобрел от 3 до 50 единиц для автопарка своей транспортной компании. Всего это 123 автобуса малого класса и 66 — среднего. Они будут обслуживать направления, где условия улично-дорожной сети не соответствуют требованиям для работы большого класса, — сообщил заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров.

— Автобусы большого класса для магистральных маршрутов мы максимально приобретаем сами и существенную часть потребности города в таком подвижном составе закроем. Также работаем с Минтрансом, чтобы один из частных перевозчиков тоже смог принять участие в программе льготного лизинга, если пройдет сложную проверку министерства. Но вы должны активнее включаться в процесс обновления. Часть руководителей транспортных предприятий это уже осознали и начали закупать подходящий подвижной состав, кто этого делать не будет, рискует остаться «за бортом» при конкурсных процедурах на маршруты, — подчеркнул глава Воронежа.

Представитель общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев, как член рабочей группы, отметил, что общественный транспорт — не бизнес, а часть городской инфраструктуры.

— Мы приветствуем введение транспортных карт и окончательный уход от наличной оплаты в общественном транспорте, создание в городе выделенных полос. Мы уверены, что за ними будущее, Остужева и Северный мост — отличное место для того, чтобы протестировать систему и отработать ее. Мы ведем собственный мониторинг эффективности пилотного участка выделенной полосы. Но я убежден — главное, чтобы в бюджете Воронежа, наконец, появились средства в строке на транспорт, которых там не было последние 20 лет, только тогда эта система будет развиваться, — поделился мнением Виталий Иванищев.

Вадим Кстенин ответил, что администрацией города также ведется мониторинг работы выделенных полос и скоро можно будет получить аналитику по изменению скорости движения автобусов на участке. Что касается бюджета — в 2021 году на транспорт будет направлено, как минимум, 200 миллионов рублей — на лизинговые платежи за автобусы большого класса, и подчеркнул, что существует иной подход к организации транспортного обслуживания — брутто-модель, при которой плата за проезд пассажиров перечисляется муниципалитету, а перевозчики получают оплату за выполненную транспортную работу из бюджета.

— Объем субсидирования пассажирских перевозок при такой модели в зависимости от тарифа может составлять до полутора миллиардов рублей в год. Несмотря на масштаб вложений, убежден, что рано или поздно Воронеж все равно перейдет на брутто-контракты. Тогда перевозчикам будет не важно, сколько людей они перевезут. Будет обязанность выполнить положенную транспортную работу, в том числе и в вечернее время. И при переходе на брутто-контракты речь пойдет о совершенно другом качестве и темпах обновления. Если воронежские перевозчики не смогут этого сделать, то на их место придут те, кто необходимую технику уже имеют. В других городах есть подобные примеры, — сказал градоначальник.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения