30 октября 2020, пятница
  • Еще 58 автобусов большого класса поступят в Воронеж

Еще 58 автобусов большого класса поступят в Воронеж

Получено одобрение Минтрансом РФ второй заявки Воронежа, в результате для муниципального транспортного предприятия и в 2021 году планируется приобрести современные автобусы большой вместимости.

Напомним, что обновление подвижного состава общественного пассажирского транспорта предусмотрено в 2020–2024 годах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Мы подавали две заявки в Министерство транспорта, обе они были проходными. По первой заявке нам согласовали приобретение по программе льготного лизинга 62 современных больших низкопольных автобуса, по второй — еще 58. В целом это 120 новых автобусов для муниципального предприятия. Это очень значимое решение для города в условиях предстоящей транспортной реформы, — сообщил глава города Вадим Кстенин.

Он добавил, что благодаря хорошо подготовленной прошлой заявке, которая была названа в министерстве «великолепной», Воронежская область стала лидером по количеству льготных автобусов среди городов-участников и продолжает держать планку. В этот раз Воронеж также занял лидерскую позицию, разделив ее с Екатеринбургом.

— Мы очень хорошо понимаем, что от состояния городского пассажирского транспорта во многом зависит качество жизни воронежцев. Но полное решение транспортной проблемы в областном центре раньше, к сожалению, наталкивалось на трудности. Теперь, как мы видим, благодаря инициативам президента ситуация начала меняться к лучшему. Одобрение нашей второй заявки на новую партию автобусов означает, что еще больше жителей миллионного города будет передвигаться в комфортном транспорте. Воронежцы достойны, безусловно, всех атрибутов современного мегаполиса, поэтому мы продолжим их создавать, — заявил губернатор Воронежской области Александр Гусев.

Заявки, оформленные в соответствии с порядком, утвержденным проектным комитетом нацпроекта, принимались в министерстве до 1 августа текущего года. Основные требования для получателей федеральной поддержки остались прежними — приобретение низкопольного подвижного состава большого или особо большого класса, а также их эксплуатация на магистральных маршрутах.

Также внимание экспертов при оценке уделялось комплексу мер, направляемых регионами для развития инфраструктуры городского пассажирского транспорта, оптимизации маршрутной сети и переходу к безналичной оплате проезда.

Всего в 2020 году для обновления парка транспортных средств было отобрано 12 городских агломераций из 53 подавших заявки.

— В настоящее время Воронеж стоит на пороге транспортной реформы. У нас активно и, вместе с тем, взвешенно реализуются мероприятия по улучшению транспортной системы: в течение трех лет мы планируем полностью ее перенастроить. Уже заключены контракты с перевозчиками в новой редакции, закрепляющие систему штрафных санкций, в 2021 году начнется поэтапное внедрение новой маршрутной сети, также жители города получили возможность оплачивать проезд более удобным способом — безналичным. Сегодня каждая единица подвижного состава оборудована POS-терминалами, и статистика здесь говорит сама за себя. Доля безналичной оплаты увеличивается. Например, по сравнению с летним периодом она составила порядка 69 процентов по отношению к наличному расчету. Все это, конечно, было учтено при рассмотрении заявки, — отметил глава Воронежа.

Государственную поддержку претенденты получат благодаря реализации механизма лизинга — перевозчикам предоставят право приобрести транспортные средства с существенной скидкой.

— Эта программа хороша не только льготными условиями приобретения подвижного состава, но и возможностью рассрочки платежа до пяти лет. Муниципальное предприятие первый свой взнос за первые 62 автобуса будет делать только в 2021 году, поэтому условия очень правильные, комфортные и, соответственно, позволяющие нам максимально обновить подвижной состав городского пассажирского транспорта, — поделился Вадим Кстенин.

— Автопарк нашего муниципального предприятия расширяется — мы готовимся к большому пополнению, поэтому сейчас нам как никогда требуются водители. Мы уже растим своих достойных специалистов, которые будут заниматься обслуживанием автобусов, но потребность в водительском составе до сих пор остается серьезной. Мы также стараемся сделать работу предприятия прозрачной и максимально привлекательной для претендентов, чтобы их труд оценивался достойно, — рассказал генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин.

Автобусы, приобретаемые в 2020 году с общей стоимостью около миллиарда рублей (с учётом лизинговых платежей), обойдутся Воронежу почти вдвое дешевле — в 499,4 млн. рублей.

Мэр Вадим Кстенин также отметил, что взаимодействие с Минтрансом продолжается. Сейчас городом прорабатывается возможность приобретения дополнительных автобусов большого класса на льготных условиях, но уже для частных транспортных компаний.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения