ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
Сальников Анатолий Григорьевич,
398046, г. Липецк, ул. Индустриальная, д.150
Многоуважаемый Владимир Владимирович!
Вы — глава Российской Федерации и гарант основного закона страны -Конституции Российской Федерации. Причиной масштабной, всепоглощающей коррупции в нашей стране послужил конституционный переворот, совершённый членами КПСС и КПРФ в 90-е г.г. 20-го века.
Позвольте кратко изложить факты, устранение которых позволит ликвидировать причины преступных деяний среди чиновников.
В царской России была монополия на законодательную, исполнительную и судебную власть. Судей в регионах назначала местная исполнительная власть, следовательно чиновники этой власти были неподсудны. Это и было причиной сильнейшей коррупции, которая уничтожила многовековое государство. Последствия были ужасающими: развал страны, миллионы погибших, голод и т.д.
И в СССР была монополия на власть. Судей называли народными, и они избирались из граждан того района, где им предстояло исполнять судейские полномочия. Кандидатов в судьи утверждал обком КПСС, и он же руководил судьями первой и второй инстанций. Судьи были полностью зависимы от исполнительной власти на местах (как в царской России) и, следовательно, неподсудны. Но это соответствовало Конституции СССР. Через 74 года сильнейшая коррупция развалила государство. Региональные войны, потрясения в столице и лихие 90-е у всех на памяти. Мы и сейчас пожинаем плоды тех лет.
Отсоединившаяся Украина также подвергается распаду, и идёт гражданская война. Причина — сильнейшая коррупция. Это Ваше мнение, и мы с ним согласны.
Существующая система назначения судей в регионах Российской Федерации досталась нам от Советского Союза, а ему от Российской империи. Страна в третий раз за сто лет наступает на одни и те же «грабли». На дворе 21-й век, а мы живём по правилам 19-го века.
26 июня 1992 г. в РСФСР был принят закон «О статусе судей в Российской Федерации», в котором система лишения судей самостоятельности и независимости осталась прежней, только судей стали назначать. 12 декабря 1993 г. народ России принял новую Конституцию страны.
Судоустройство было отнесено к ведению Российской Федерации, судей в регионах стали называть федеральными, и их должен назначать Президент РФ. Судьи должны быть независимы и подчиняться только Конституции РФ и федеральным законам, которые в свою очередь, не должны противоречить Конституции РФ. Регионам было запрещено иметь своих судей.
Однако избранные в СССР по Конституции 1978 г. и назначенные по закону от 26 июня 1992 г. судьи продолжали осуществлять свои полномочия. Сложилась ситуация, когда в стране, имеющей свою Конституцию, по которой судей должен назначать Президент и они должны быть независимы, граждан этой страны стали привлекать к различным видам ответственности (вплоть до пожизненного заключения) судьи несуществующего государства!!!
Президент РФ Ельцин Б.Н. (ранее 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС) ничего не сделал, чтобы привести законы в соответствие с новым основным законом — Конституцией Российской Федерации. Более того, он предложил руководителям регионов взять власти сколько могут.
Председатель Верховного суда Российской Федерации Лебедев В.М. (ранее Председатель Верховного суда РСФСР и член КПСС), также ничего не сделал, чтобы судьи в регионах назначались Президентом РФ и были независимы и самостоятельны.
11 ноября 1998 г. Государственная Дума РФ, под председательством коммуниста Селезнёва Г.Н., приняла противоречащий основам Конституции РФ федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации». Так региональная власть стала иметь право на собственых судей. Изданию такого закона предшествовала шумиха о том, что судьи в регионах не справляются с нагрузкой. По сути это был закон о чрезвычайном суде, который прямо запрещён Конституцией РФ.
Председатель Конституционного суда Зорькин В.Д. отказался рассматривать мои жалобы о несоответствии законов «О статусе судей в Российской Федерации» и «О мировых судьях в Российской Федерации» Конституции Российской Федерации, чем дал добро на их незаконное применение. Последствия всем известны. Это сильнейшая коррупция, ведущая к распаду государства.
По существующей системе, коррумпированным чиновникам регионов предоставлено право осуществлять подбор судебных кадров ( мировых и федеральных судей, а также судей арбитражного суда), которые затем попадают на утверждение к Президенту. Утверждённый Указом Президента судья остаётся работать в том же регионе, откуда его и выдвинули в судьи. Может ли такой судья непредвзято, на основании закона:
— рассматривать преступные действия должностных лиц, которые выдвинули его в судьи?
— преступные действия членов избирательных комиссий, совершённые по указанию коррумпированных чиновников?
— преступные действия родственников, друзей и знакомых этих должностных лиц?
— преступные действия своих родственников, друзей и знакомых?
— преступные действия своих коллег по суду?
— преступные действия сотрудников прокуратуры, их родственников, друзей и знакомых?
Ответ может быть только один — НЕТ.
А если к этому добавить возможность руководства региона координировать работу судей, то становится ясным, что судебные органы отданы в полное подчинение региональным чиновникам. Тем более, что судебные решения принимаются и вступают в силу в регионах.
Федеральные органы фактически отказались от действенного контроля за исполнением федеральных законов и тем самым всё отдали на откуп регионам. Это привело к тому, что и сами судьи стали коррумпированы.
В бытность Президентом РФ Медведев Д.А. признал: " Чего греха таить — наши судьи берут деньги". Признавая, что судьи коррумпированы, он однако, не принял к ним никаких мер воздействия (снять с должности или отдать под суд). Видимо, поэтому не работает и статья УК, предусматривающая уголовную ответственность за вынесение заведомо неправосудного решения.
Наших граждан вынуждают давать взятки всю жизнь: от рождения ребенка до ухода в иной мир. А чтобы нас окончательно закабалить и чтобы мы не выдавали тех, кто незаконно требует от нас мзду, придумали статью в Уголовном кодексе: дача взятки. Граждане опасаются быть привлеченными к ответственности и не выдают вымогателей.
Не могу обойти молчанием и одно из решений Конституционного Суда РФ, согласно которому граждане нашей страны не вправе обжаловать решения мировых судей в Верховном Суде РФ. Основание : мировые судьи решают споры исковой стоимостью до 100 тысяч рублей. А это, видите ли, небольшая сумма и нечего такими решениями загружать Верховный Суд РФ. Как будто в нашей стране живут одни миллионеры, для которых потеря этой суммы может быть и не в тягость.
Таким образом все неправосудные решения мировых судей вступают в силу в регионах и их нельзя обжаловать. А переплата денежных средств, в сфере влияния мировых судей, наверняка исчисляется триллионами рублей! И это борьба с коррупцией? Получается, что нарушения федеральных законов мировыми судьями нельзя обжаловать в федеральном органе. А как же конституционное право граждан на правосудие?
Существующая судебно-правовая система в стране является серьезным тормозом развития общества: теряет всякий смысл принятия новых законов, а существующие законы не работают. Беззаконие порождает в обществе массу проблем, которые перерастают у основной массы населения в чувство несправедливости и отсутствие веры. Никакие иные способы (как создание независимой правовой системы) не способны изменить положение.
Есть ли выход? Да, есть. И как бы это парадоксально ни звучало, но именно власть способна коренным образом изменить положение.
Нужна только сильная политическая воля. Полагаю, что у Вас, Владимир Владимирович, она есть. Больше никто на это не способен, да никто и не обладает в настоящее время соответствующими полномочиями и возможностями. Прошу рассмотреть мои предложения по реформе судебно-правовой системы.
- Лишить чиновников права подбора и любого вмешательства в работу судебных и надзорных кадров.
- Дать право каждому гражданину РФ, обладающему необходимыми познаниями и отвечающему соответствующим требованиям, лично обращаться с заявлением к Президенту РФ с просьбой назначить его на должность судьи или руководителя регионального надзорного органа (прокуратуры). Вместе с назначением на должность данное лицо получит назначение на работу в регион, не граничащий с регионом, в котором он проживал до назначения на должность. Необходимо ввести институт рокировок: после переизбрания президента указанные кадры будут переводиться на работу в другие регионы.
- Упразднить квалификационные судебные комиссии. Качество судебных решений будет устанавливаться путём признания их или отмены.
- Отменить или приостановить (с дальнейшей отменой) решение Конституционного Суда РФ об ограничении прав граждан на обжалование решений мировых судей. Провести ревизию всех законодательных актов на соответствие основному закону — Конституции РФ.
- Приостановить действие закона о даче взятки до восстановления независимости судей. При существующей системе берущий почти всегда останется безнаказанным, даже если он и вымогает. Найдутся отягчающие обстоятельства для дающего, ибо он более слабый. Чиновник не должен брать взятку не потому, что не дают, а потому, что закон запрещает. А если он слаб на это дело, то должен уйти или сесть в тюрьму. Вот тогда и количество взяток резко уменьшится.
- Не подвергать уголовному преследованию замешанных в коррупции чиновников и сотрудников правоохранительных органов в случае добровольного признания ими вины и возврата в государственную казну незаконно присвоенных средств.
- Пересмотреть все неудовлетворённые аппеляционные, кассационные и надзорные жалобы граждан за последние три года.
- Отменить выборность судей по следующим основаниям:
Выборность не ликвидирует основную причину отсутствия независимости судьи: он должен будет работать в том же регионе, где он работал до выборов. Он должен будет подчиняться тому, кто его выдвинул.
При выборности судей невозможно будет осуществлять ротацию, т.к. судья вынужден будет работать в том регионе, где его избрали.
Выборность предполагает участие в выборной компании и необходимость иметь довольно значительные суммы денег. Отсутствие их заставит претендента ещё до выборной компании продаться тому, кто его спонсирует.
Принятие указанных решений позволит нормализовать положение в стране. Суды действительно превратятся в независимую власть и совместно с другими властными структурами станут способны побороть коррупцию.
15.10.2019 г. А.Г.Сальников.