21 ноября 2019, четверг
  • ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу

Сальников Анатолий Григорьевич,

398046, г. Липецк, ул. Индустриальная, д.150

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Вы — глава Российской Федерации и гарант основного закона страны -Конституции Российской Федерации. Причиной масштабной, всепоглощающей коррупции в нашей стране послужил конституционный переворот, совершённый членами КПСС и КПРФ в 90-е г.г. 20-го века.

Позвольте кратко изложить факты, устранение которых позволит ликвидировать причины преступных деяний среди чиновников.

В царской России была монополия на законодательную, исполнительную и судебную власть. Судей в регионах назначала местная исполнительная власть, следовательно чиновники этой власти были неподсудны. Это и было причиной сильнейшей коррупции, которая уничтожила многовековое государство. Последствия были ужасающими: развал страны, миллионы погибших, голод и т.д.

И в СССР была монополия на власть. Судей называли народными, и они избирались из граждан того района, где им предстояло исполнять судейские полномочия. Кандидатов в судьи утверждал обком КПСС, и он же руководил судьями первой и второй инстанций. Судьи были полностью зависимы от исполнительной власти на местах (как в царской России) и, следовательно, неподсудны. Но это соответствовало Конституции СССР. Через 74 года сильнейшая коррупция развалила государство. Региональные войны, потрясения в столице и лихие 90-е у всех на памяти. Мы и сейчас пожинаем плоды тех лет.

Отсоединившаяся Украина также подвергается распаду, и идёт гражданская война. Причина — сильнейшая коррупция. Это Ваше мнение, и мы с ним согласны.

Существующая система назначения судей в регионах Российской Федерации досталась нам от Советского Союза, а ему от Российской империи. Страна в третий раз за сто лет наступает на одни и те же «грабли». На дворе 21-й век, а мы живём по правилам 19-го века.

26 июня 1992 г. в РСФСР был принят закон «О статусе судей в Российской Федерации», в котором система лишения судей самостоятельности и независимости осталась прежней, только судей стали назначать. 12 декабря 1993 г. народ России принял новую Конституцию страны.

Судоустройство было отнесено к ведению Российской Федерации, судей в регионах стали называть федеральными, и их должен назначать Президент РФ. Судьи должны быть независимы и подчиняться только Конституции РФ и федеральным законам, которые в свою очередь, не должны противоречить Конституции РФ. Регионам было запрещено иметь своих судей.

Однако избранные в СССР по Конституции 1978 г. и назначенные по закону от 26 июня 1992 г. судьи продолжали осуществлять свои полномочия. Сложилась ситуация, когда в стране, имеющей свою Конституцию, по которой судей должен назначать Президент и они должны быть независимы, граждан этой страны стали привлекать к различным видам ответственности (вплоть до пожизненного заключения) судьи несуществующего государства!!!

Президент РФ Ельцин Б.Н. (ранее 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС) ничего не сделал, чтобы привести законы в соответствие с новым основным законом — Конституцией Российской Федерации. Более того, он предложил руководителям регионов взять власти сколько могут.

Председатель Верховного суда Российской Федерации Лебедев В.М. (ранее Председатель Верховного суда РСФСР и член КПСС), также ничего не сделал, чтобы судьи в регионах назначались Президентом РФ и были независимы и самостоятельны.

11 ноября 1998 г. Государственная Дума РФ, под председательством коммуниста Селезнёва Г.Н., приняла противоречащий основам Конституции РФ федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации». Так региональная власть стала иметь право на собственых судей. Изданию такого закона предшествовала шумиха о том, что судьи в регионах не справляются с нагрузкой. По сути это был закон о чрезвычайном суде, который прямо запрещён Конституцией РФ.

Председатель Конституционного суда Зорькин В.Д. отказался рассматривать мои жалобы о несоответствии законов «О статусе судей в Российской Федерации» и «О мировых судьях в Российской Федерации» Конституции Российской Федерации, чем дал добро на их незаконное применение. Последствия всем известны. Это сильнейшая коррупция, ведущая к распаду государства.

По существующей системе, коррумпированным чиновникам регионов предоставлено право осуществлять подбор судебных кадров ( мировых и федеральных судей, а также судей арбитражного суда), которые затем попадают на утверждение к Президенту. Утверждённый Указом Президента судья остаётся работать в том же регионе, откуда его и выдвинули в судьи. Может ли такой судья непредвзято, на основании закона:

— рассматривать преступные действия должностных лиц, которые выдвинули его в судьи?

— преступные действия членов избирательных комиссий, совершённые по указанию коррумпированных чиновников?

— преступные действия родственников, друзей и знакомых этих должностных лиц?

— преступные действия своих родственников, друзей и знакомых?

— преступные действия своих коллег по суду?

— преступные действия сотрудников прокуратуры, их родственников, друзей и знакомых?

Ответ может быть только один — НЕТ.

А если к этому добавить возможность руководства региона координировать работу судей, то становится ясным, что судебные органы отданы в полное подчинение региональным чиновникам. Тем более, что судебные решения принимаются и вступают в силу в регионах.

Федеральные органы фактически отказались от действенного контроля за исполнением федеральных законов и тем самым всё отдали на откуп регионам. Это привело к тому, что и сами судьи стали коррумпированы.

В бытность Президентом РФ Медведев Д.А. признал: " Чего греха таить — наши судьи берут деньги". Признавая, что судьи коррумпированы, он однако, не принял к ним никаких мер воздействия (снять с должности или отдать под суд). Видимо, поэтому не работает и статья УК, предусматривающая уголовную ответственность за вынесение заведомо неправосудного решения.

Наших граждан вынуждают давать взятки всю жизнь: от рождения ребенка до ухода в иной мир. А чтобы нас окончательно закабалить и чтобы мы не выдавали тех, кто незаконно требует от нас мзду, придумали статью в Уголовном кодексе: дача взятки. Граждане опасаются быть привлеченными к ответственности и не выдают вымогателей.

Не могу обойти молчанием и одно из решений Конституционного Суда РФ, согласно которому граждане нашей страны не вправе обжаловать решения мировых судей в Верховном Суде РФ. Основание : мировые судьи решают споры исковой стоимостью до 100 тысяч рублей. А это, видите ли, небольшая сумма и нечего такими решениями загружать Верховный Суд РФ. Как будто в нашей стране живут одни миллионеры, для которых потеря этой суммы может быть и не в тягость.

Таким образом все неправосудные решения мировых судей вступают в силу в регионах и их нельзя обжаловать. А переплата денежных средств, в сфере влияния мировых судей, наверняка исчисляется триллионами рублей! И это борьба с коррупцией? Получается, что нарушения федеральных законов мировыми судьями нельзя обжаловать в федеральном органе. А как же конституционное право граждан на правосудие?

Существующая судебно-правовая система в стране является серьезным тормозом развития общества: теряет всякий смысл принятия новых законов, а существующие законы не работают. Беззаконие порождает в обществе массу проблем, которые перерастают у основной массы населения в чувство несправедливости и отсутствие веры. Никакие иные способы (как создание независимой правовой системы) не способны изменить положение.

Есть ли выход? Да, есть. И как бы это парадоксально ни звучало, но именно власть способна коренным образом изменить положение.

Нужна только сильная политическая воля. Полагаю, что у Вас, Владимир Владимирович, она есть. Больше никто на это не способен, да никто и не обладает в настоящее время соответствующими полномочиями и возможностями. Прошу рассмотреть мои предложения по реформе судебно-правовой системы.

  1. Лишить чиновников права подбора и любого вмешательства в работу судебных и надзорных кадров.
  2. Дать право каждому гражданину РФ, обладающему необходимыми познаниями и отвечающему соответствующим требованиям, лично обращаться с заявлением к Президенту РФ с просьбой назначить его на должность судьи или руководителя регионального надзорного органа (прокуратуры). Вместе с назначением на должность данное лицо получит назначение на работу в регион, не граничащий с регионом, в котором он проживал до назначения на должность. Необходимо ввести институт рокировок: после переизбрания президента указанные кадры будут переводиться на работу в другие регионы.
  3. Упразднить квалификационные судебные комиссии. Качество судебных решений будет устанавливаться путём признания их или отмены.
  4. Отменить или приостановить (с дальнейшей отменой) решение Конституционного Суда РФ об ограничении прав граждан на обжалование решений мировых судей. Провести ревизию всех законодательных актов на соответствие основному закону — Конституции РФ.
  5. Приостановить действие закона о даче взятки до восстановления независимости судей. При существующей системе берущий почти всегда останется безнаказанным, даже если он и вымогает. Найдутся отягчающие обстоятельства для дающего, ибо он более слабый. Чиновник не должен брать взятку не потому, что не дают, а потому, что закон запрещает. А если он слаб на это дело, то должен уйти или сесть в тюрьму. Вот тогда и количество взяток резко уменьшится.
  6. Не подвергать уголовному преследованию замешанных в коррупции чиновников и сотрудников правоохранительных органов в случае добровольного признания ими вины и возврата в государственную казну незаконно присвоенных средств.
  7. Пересмотреть все неудовлетворённые аппеляционные, кассационные и надзорные жалобы граждан за последние три года.
  8. Отменить выборность судей по следующим основаниям:

Выборность не ликвидирует основную причину отсутствия независимости судьи: он должен будет работать в том же регионе, где он работал до выборов. Он должен будет подчиняться тому, кто его выдвинул.

При выборности судей невозможно будет осуществлять ротацию, т.к. судья вынужден будет работать в том регионе, где его избрали.

Выборность предполагает участие в выборной компании и необходимость иметь довольно значительные суммы денег. Отсутствие их заставит претендента ещё до выборной компании продаться тому, кто его спонсирует.

Принятие указанных решений позволит нормализовать положение в стране. Суды действительно превратятся в независимую власть и совместно с другими властными структурами станут способны побороть коррупцию.

15.10.2019 г. А.Г.Сальников.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения