18 апреля 2024, четверг
  • В Воронежской области создадут новую модель многофункционального центра — СМАРТ-МФЦ

В Воронежской области создадут новую модель многофункционального центра — СМАРТ-МФЦ

28 апреля губернатор Александр Гусев провел заседание правительства Воронежской области. О популяризации механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в Воронежской области доложил руководитель департамента цифрового развития региона Денис Волков.

Он рассказал, что в период пандемии произошел мощный толчок в развитии государственных цифровых сервисов. Увеличилось количество услуг, доступных в электронном виде, значительно повысилась вовлеченность населения в использование цифровых сервисов. Исследование показало, что основная активность здесь приходится на граждан в возрасте от 31 до 45 лет, но 45% населения все еще испытывает трудности с освоением новых технологий. Это граждане старшего возраста, со слабыми цифровыми навыками, имеющие низкий материальный уровень. Согласно прогнозу Минэкономразвития на горизонте 2025 года таких «консервативных потребителей» госуслуг будет около 24 млн человек. При этом к 2024 году, согласно целям нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», до 70% всех госуслуг будет доступно в цифровом формате. В соответствии с Указом Президента РФ к 2030 году доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронной форме, увеличится до 95%.

В конце 2019 года во всех филиалах МФЦ были созданы зоны электронных услуг — специально оборудованные рабочие места с доступом к порталу Госуслуг и иным электронным сервисам. Консультационное сопровождение пользователей осуществляют специалисты МФЦ. В условиях пандемии востребованность таких зон возросла многократно, электронные услуги в 2020 и 2021 годах получили более 70 тысяч заявителей.

Вынужденная изоляция побудила МФЦ к поиску новых форм обслуживания. С октября 2020 года реализуется проект по оказанию правовой помощи гражданам в режиме удаленного доступа. В центрах «Мои Документы» можно получить консультацию специалиста по сложным, выходящим за рамки госуслуг вопросам в формате видеоконференции. В настоящее время есть запрос на расширение круга вопросов и перечня филиалов, в которых можно получить правовую помощь.

Таким образом, процесс цифровой трансформации МФЦ уже запущен, и для того, чтобы успешно решать задачи по адаптации «консервативных потребителей» к цифровой реальности, необходимо реализовать создание новой модели многофункционального центра — СМАРТ-МФЦ.

В СМАРТ-МФЦ планируется организовать, помимо традиционных окон обслуживания, центр пользовательского сопровождения при получении услуг в электронном виде. Это не менее 15 комфортных рабочих мест с доступом к основным государственным электронным сервисам, оснащенные всем необходимым оборудованием. Такой центр должен находиться на территории филиала, что позволит эффективно управлять потоками заявителей, но иметь автономный вход, чтобы заявители могли не зависеть от режима работы окон очного обслуживания. На первом этапе планируется организовать работу центра с 8:00 до 20:00 7 дней в неделю, что расширяет доступность получения госуслуг для граждан по сравнению с привычным форматом работы МФЦ. Сопровождать заявителей при работе с электронными сервисами будут специально подготовленные консультанты. Учитывая положительный опыт внедрения услуги по дистанционному правовому консультированию, в СМАРТ-МФЦ планируется оборудовать специальные переговорные комнаты для удаленного общения граждан с экспертами. На площадках СМАРТ-МФЦ также должно быть организовано обучение населения компьютерной и финансовой грамотности. Предполагается запуск целого ряда дополнительных услуг и сервисов, преимущественно интерактивных (нотариус, банковские услуги, оформление электронно-цифровой подписи и другое).

Губернатор поддержал идею создания новой модели:

— Во-первых, это разветвленная сеть филиалов и широкая доступность большого спектра услуг для граждан — более 350 видов. Все услуги предоставляются квалифицированными универсальными специалистами. Помещения центров оборудованы согласно высоким стандартам комфортности. Нет сомнений, что такое новшество позволит дополнительно повысить уровень доверия граждан к системе МФЦ.

В настоящее время МФЦ совместно с Отделением Пенсионного фонда запущен пилотный проект по исключению личного приема граждан в клиентских службах ПФР по семи наиболее востребованным услугам.

Первым же государственным органом, который закрыл все пункты приема-выдачи документов и перевел очное общение с гражданами в полном объеме в МФЦ, стал Росреестр.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения