20 апреля 2021, вторник
  • Воронежская область — на 1 месте в России по положительно рассмотренным обращениям граждан

Воронежская область — на 1 месте в России по положительно рассмотренным обращениям граждан

Итоги работы с обращениями граждан в 2020 году и перспективные направления этой работы в 2021-м обсуждались 15 февраля на еженедельном оперативном совещании в правительстве области под председательством губернатора.

Руководитель управления по работе с обращениями граждан правительства области Борис Прокопенко сообщил, что на рассмотрение в региональное правительство в 2020 году поступило порядка 22 тысяч устных и письменных обращений, что на 25% больше, чем в 2019-м. На 60% увеличилось и число обращений, поступающих из Администрации Президента РФ— в 2020 году их было более 8 тысяч. Увеличение количества обращений в прошедшем году во многом связано с мерами по противодействию коронавирусу, которые затронули права и интересы большей части населения и привели к серьезным изменениям в привычном жизненном укладе.

В 2020 году на первое место в обращениях граждан вышли проблемы, связанные с социальными вопросами, — 40% от всех поступивших (выплаты пособий, снижение доходов в связи с остановкой работы предприятий, трудоустройство и т.д.). Для сравнения, в 2019 году вопросы социальной направленности занимали 23%, а основной тематикой обращений являлись вопросы ЖКХ (30%) и экономики (28%). Значительный рост обращений социальной направленности по итогам 2020 года зафиксирован во всех регионах России.

Борис Прокопенко отметил, что рост числа обращений не сказался на оперативности и эффективности их рассмотрения. По данным Администрации Президента, по итогам 4 квартала 2020 года Воронежская область по количеству обращений, положительно рассмотренных исполнительными органами государственной власти (ИОГВ) и органами местного самоуправления (ОМСУ), заняла 1 место в России. В ИОГВ положительно рассмотрено 43% обращений (от общего числа поступивших), что почти в 9 раз превышает среднероссийский параметр, в ОМСУ — около 30% (превышает среднероссийский в 5 раз). Практически в 2 раза увеличился показатель положительно рассмотренных обращений граждан, поступающих в общественные приемные губернатора.

— За последние два года системная работа с обращениями граждан дала свои результаты. Мы видим это и по местам в рейтингах, хотя они для нас, конечно, не самое главное. В два раза — с 15 до 30% — выросло количество обращений, по которым положительное решение не только принято, но уже исполнено, то есть просьбы граждан удовлетворены. Хороший показатель, и мы должны дальше в этом направлении работать, — прокомментировал Александр Гусев.

В 2021 году управление по работе с обращениями граждан правительства области планирует автоматизировать ряд рабочих процессов, а также распространить на все органы государственной власти и органы местного самоуправления хорошо себя показавший на пилотном этапе механизм «отсроченного контроля». Он применяется к обращениям, которые в ходе рассмотрения признаются обоснованными, но для решения проблемы требуется больший срок, чем установленный законом тридцатидневный. Чтобы такие обращения не потерялись, они ставятся на «отсроченный контроль» до фактического разрешения. Механизм позволяет исключить случаи, когда положительно рассмотренное обращение по истечении времени фактически не исполняется.

Губернатор добавил, что в 2021 году и в последующие больше внимания будет уделено работе общественных приемных губернатора Воронежской области в муниципальных образованиях — «ключевому звену системы по работе с обращениями граждан».

— Люди туда активно обращаются, именно на уровне общественных приемных происходит первичный анализ обращений, распределение по важности и срочности, и это нужно учитывать, — сказал глава региона.

Александр Гусев напомнил руководителям ИОГВ о необходимости проводить прием в общественных приемных губернатора лично, не отправляя вместо себя заместителей, и не переносить приемы без крайней необходимости.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения