28 марта 2024, четверг
  • Владимир Нетёсов: «Ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия комплексных решений»
  • Владимир Нетёсов: «Ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия комплексных решений»
  • Владимир Нетёсов: «Ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия комплексных решений»

Владимир Нетёсов: «Ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия комплексных решений»

Воронежская областная Дума направила в органы исполнительной власти региона дополнительные предложения по господдержке транспортной отрасли в период пандемии.

Инициативы были выработаны в рамках деятельности парламентского Совета по устойчивому развитию экономики, отметил председатель Воронежской областной Думы секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Владимир Нетёсов.

Предварительно рекомендации были проработаны членами Комитета Воронежской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности под председательством Владимира Верзилина с представителями автотранспортного сообщества региона.

— Мы обобщили предложения, выработанные в рамках Совета. Инициативы касаются как дополнительных мер региональной поддержки предприятий, задействованных в сфере пассажирских перевозок области, так и возможной корректировки некоторых федеральных нормативных правовых актов. Нынешняя ситуация в пассажирской автотранспортной сфере региона требует принятия уже не точечных, а комплексных решений, — подчеркнул председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетёсов.

Отметим, что в ходе проведенного анализа в автотранспортном комплексе региона был выявлен ряд проблемных моментов. Так, только за первые две недели режима самоизоляции собственные доходы АТП, обслуживающих городские, пригородные и междугородние маршруты, упали до уровня примерно 25-30% в сравнении с периодом, предшествующим введению режима самоизоляции. Убытки АТП в сегменте пригородных перевозок увеличились за первую неделю действия режима самоизоляции на сумму порядка 8 млн рублей. Пассажиропоток во вторую неделю действия режима самоизоляции вырос незначительно. В результате у АТП начались кассовые разрывы, было сокращено обслуживание маршрутной сети на величину от 30 до 50%, в ряде случаев транспортное сообщение временно приостанавливалось на несколько дней.

— Федеральными и региональными органами власти анонсированы и частично введены меры государственной поддержки предприятий транспорта. Однако, на сегодняшний момент, данные меры не могут возместить убытки АТП в том размере, в котором упали доходы, — отметил Владимир Нетёсов. — Отрасль одной из первых вошла в перечень наиболее пострадавших отраслей экономики РФ по Постановлению Правительства РФ от 3 апреля этого года, что дает основания рассчитывать транспортным предприятиям, обслуживающим граждан, на полномасштабную поддержку. Важно, чтобы после снятия ограничительных мер в дальнейшем в регионе не произошел транспортный коллапс, а сама отрасль не откатилась на несколько лет назад.

Как рассказал Владимир Верзилин, предложения по мерам государственной поддержки автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории Воронежской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, состоят из двух блоков. Это меры для направления на рассмотрение в Правительство РФ, и меры, которые относятся к компетенции исполнительных органов власти региона.

«Федеральный» пакет инициатив включает предложение по приостановке до 1 июля 2021 года применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в общественном транспорте, а также оснащение тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам в городском сообщении. Кроме того Депутаты Воронежской областной Думы предлагают пересмотреть критерии предоставления «кредитных каникул» в части увеличения максимального размера потребительского кредита на цели приобретения транспортных средств с залогом автотранспортного средства с 600 тысяч рублей до 3 миллионов рублей.

Что касается дополнительных мер, которые депутаты предлагают проработать на региональном уровне, то их около десятка. В частности, это рекомендация профильным департаментам провести работу с организациями, работающими в сфере автострахования, с целью перенести ближайшие платежи (предстоящие в апреле-мае), автотранспортных предприятий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (ОСГОП) на 3 месяца.

— В условиях, когда резко снизились доходы предприятий и еще не начали работать анонсированные федеральными и региональными властями меры господдержки, это может стать действенным средством сохранения работоспособности транспортных организаций. Для среднего АТП это сотни тысяч рублей, для крупного (более 100 автобусов) — миллионы рублей. Отсрочка позволит закрыть первоочередные расходы на выплату заработной платы водителям и на приобретение горюче-смазочных материалов в самый критический период, — отметил Владимир Верзилин.

Кроме того, депутаты предложили освободить автотранспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения, автовокзалы (автостанции) от уплаты земельного налога и арендных платежей в 2020 году (здесь также размер платежей — сотни тысяч рублей на среднее предприятие), а также снизить тарифы на вывоз твердых коммунальных отходов до уровня прошлого года и электроэнергию на 50%. Для этих же предприятий парламентарии предлагают региональным властям рассмотреть возможность дополнительного прямого субсидирования убытков, понесенных вследствие введения режима самоизоляции граждан. Финансирование осуществить из регионального бюджета за период действия режима самоизоляции и последующего восстановления пассажиропотоков.

Также Воронежская областная Дума предлагает проработать с топливными компаниями возможность централизованных поставок автомобильного топлива для пассажирских автотранспортных предприятий области по сниженной цене.

Среди рекомендаций Совета исполнительным органам власти — проработать с банками, обслуживающими автоматизированную систему оплаты проезда на территории Воронежской области возможность снижения процентной ставки на период до полугода. Также парламентарии считают необходимым проработать с лизинговыми компаниями возможность предоставления автотранспортным предприятиям области лизинговых продуктов с нулевым первоначальным взносом.

Кроме того, Воронежская областная Дума предлагает произвести корректировку параметров реформы общественного транспорта городского округа город Воронеж с привлечением объединений перевозчиков в части сроков действия текущих контрактов, сроков перехода к новой маршрутной сети, а также предоставить отсрочку по обязательствам обновления подвижного состава.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения