газета Труд Черноземье

Позвольте припарковаться!

Вместо стихийно брошенных машин в центре города должно появиться цивилизованно организованное парковочное пространство вместимостью до 1,6 тысяч паркомест за счет частных инвестиций.

Об этом рассказала на брифинге председатель департамента экономического развития Екатерина Белокопытова.

К рассмотрению предложения о концессии в отношении платных парковок на территории областного центра на сегодняшний день подключены представители восьми структурных подразделений мэрии, сотрудники и депутаты Липецкого городского Совета.
Как известно, 23 августа «Ростелеком» обратился в адрес администрации города Липецка с заявлением о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах. Данное предложение о заключении концессии не является для городских властей первым. Администрацией совместно с различными инвесторами уже реализованы несколько проектов муниципально-частного партнерства. Однако создание сети платных парковок в городском центре является наиболее социально значимым из числа подобных проектов и предполагает внушительные суммы инвестиций.
Представитель стороны инвестора, руководитель Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» Александр Святец подтвердил, что компания готова вложить в проект не менее 35 млн. рублей сроком на 10 лет. Это вложения в создание центра обработки данных, автоматизированных рабочих мест, комплексов фиксации правонарушений; программное обеспечение, автомобилей для фиксации правонарушений, паркоматов; знаков и информационных щитов с правилами пользования парковкой; создание сайта, который в то же время является одним из вариантов оплаты.
– Ростелеком не только изучил опыт соседних регионов – работу платных парковок в Москве, Белгороде, Владимире. Но в той или иной форме принял участие в создании парковочного пространства в Перми, Рязани, Курске, Калуге и Твери. Считаем это своим бесспорным преимуществом. В таких технологически сложных проектах лучше учиться на чужих ошибках, – отметил Александр Святец.
Наиболее острые дискуссии в структурах мэрии вызывает вопрос концессионной платы, то есть непосредственных поступлений в бюджет города. В предложенной инвестором модели доходы городской казны в течение срока соглашения составят около 200 млн. рублей, что включает в себя как плату за пользование паркоместами, так и штрафы за их неоплату.
Отдельного обсуждения, по мнению сотрудников профильных департаментов, заслуживает вопрос оборудования шлагбаумами дворовых территорий, прилегающих к зоне платных парковок. На сегодняшний день решение этой проблемы лежит за пределами возможностей инвестора и не рассматривается в предложенном проекте.
– В рамках законодательства невозможно установить средства ограничения въезда без решения собрания жителей конкретного двора. Поэтому сегодня разрабатывается нормативно-правовой акт, регламентирующий правила его установки. Кроме того, мы ведем поиск оператора, который будет обеспечивать работу данных устройств, – рассказала Екатерина Белокопытова.
По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства, для полного перекрытия дворовых территорий, прилегающих к зонам парковок, необходимо более 220 шлагбаумов. Однако право муниципалитета – направить доходы от платных парковок первостепенно на решение этого вопроса, конечно, при наличии волеизъявления жильцов.
В соответствии с действующим законодательством, у администрации города есть ровно месяц для того, чтобы принять предложение, отклонить или принять с доработками. В случае принятия положительного решения проект будет публично обнародован на федеральном ресурсе. Если в течение полутора месяца других заявок не поступит, соглашение будет подписано. В случае, если интерес проявят другие потенциальные инвесторы, будет проведена полноценная конкурсная процедура.
На строительство и ввод системы в эксплуатацию инвестор отвел себе 9 месяцев. Не менее месяца после строительства парковки будут находиться в опытной эксплуатации для выявления и устранения возможных недостатков. Таким образом, даже в случае подписания соглашения до конца текущего года, платить за парковку в центре города липчане начнут не ранее лета 2018 года.
– Администрация понимает необходимость реализации проекта как такового. Около 300 тысяч единиц автотранспорта, большая часть из которых в будние дни наводняет городской центр, бесспорно, снижает пропускную способность магистралей, затрудняет движение, увеличивает аварийность и мешает работе дорожной техники, особенно в зимнее время. Но проект технологически очень сложный и нуждается в доработке. Постараемся сделать этот процесс максимально открытым. Мы привлекли к обсуждению не только представителей различных городских структур, но и депутатов городского Совета. Уверена, вместе нам удастся проработать документы, чтобы минимизировать сложности на пути воплощения проекта, – отметила Екатерина Белокопытова.

К слову

В Воронеже парковки в центре должны заработать в тестовом режиме уже к декабрю. Они будут платными. До конца года городские власти планируют организовать три тысячи парковочных мест. К апрелю 2018-го их число должно достичь шести тысяч. Зоной платной парковки должен стать почти весь центр города (от площади Заставы до ВГУ, от цирка до «Работницы») – всего 52 улицы.
Организацией платных парковок должно заняться белгородское ООО «Городские парковки». Эта фирма стала единственным участником конкурса и предоставила на рассмотрение воронежских властей конкурс­ное предложение. После его изучения мэрия примет решение, подписывать концессионное соглашение или нет. Договор концессии рассчитан на 10 лет. В организацию платных парковок концессионер вложит от 100 до 160 миллионов рублей.

Игорь ВОЛГИН Липецк

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+