газета Труд Черноземье

Воронежская область готова войти в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги»

29 октября в рамках еженедельного оперативного совещания в правительстве области, которое провел губернатор Александр Гусев, был рассмотрен паспорт региональной...

29 октября в рамках еженедельного оперативного совещания в правительстве области, которое провел губернатор Александр Гусев, был рассмотрен паспорт региональной составляющей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2019-2024 годы.

О ходе подготовки данного документа доложил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин.
В рамках нацпроекта на территории Воронежской области планируются к реализации два федеральных проекта - «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Первый проект, «Дорожная сеть», направлен на приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог регионального значения и дорожной сети Воронежской городской агломерации, сокращение доли дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, а также ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. В рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» планируется разместить автоматические пункты весогабаритного контроля на дорогах регионального значения, увеличить количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и в целом развить систему городского общественного транспорта.
Паспорт региональной составляющей национального проекта на 2019-2024 годы уже сформирован. Предварительно программы субъектов РФ были рассмотрены в начале октября в Федеральном дорожном агентстве, а окончательная защита состоится в декабре, после доведения до субъектов РФ лимитов федерального финансирования, разработки методических рекомендаций по подготовке региональных паспортов проекта и утверждения паспорта национального проекта. После согласований документ будет направлен в Минтранс России.
В ходе своего доклада Максим Оськин обозначил основные целевые показатели федеральных проектов, включенные в паспорт региональной составляющей. Так, доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности должна увеличиться к 2024 году не менее, чем на 3% - с 68,6% до 71,7%; а доля дорог Воронежской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию – почти на 25% (с 60,8% до 85%). Региональных и межмуниципальных дорог, работающих в режиме перегрузки, к 2024 году не должно остаться вообще (0%). Кроме того, по сравнению с 2017 годом в два раза должно снизиться количество мест концентрации ДТП.
Что касается автоматических пунктов весогабаритного контроля, планируется установить весной 2019 года три таких комплекса, а затем, по итогам мониторинга, к концу года определить, насколько эффективна и полезна их работа, и сколько еще таких пунктов необходимо установить. Сеть стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения также планируется расширить (сейчас их на дорогах региона 185).
На 2019 год, при подтверждении финансирования, также запланировано приведение в нормативное состояние не менее 350 км автомобильных дорог регионального значения и не менее 22 км улиц Воронежа, а также начало реконструкции путепроводов по ул. 9 Января и ул. Ленина в областном центре. Формирование списка объектов ремонта на 2019 год будет завершено в ноябре 2018 года.
За весь планируемый период реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (2019-2024 годы) общий объем финансирования региональной составляющей предварительно оценивается в 19 млрд рублей (федеральное финансирование – 6 млрд рублей, софинансирование из областного бюджета – 13 млрд рублей).
По итогам обсуждения доклада Александр Гусев дал поручение «увязать» средства, которые будут направлены на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», из областного дорожного фонда и из федерального бюджета, чтобы обеспечить максимально скоординированное их распределение и контроль за проведением работ.

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+