газета Труд Черноземье

Прочувствовать каждый миг жизни

Поймать луч солнца, запечатлеть блики на воде, всевозможные оттенки, талантливо соединить движение жизни, прочувствовать происходящее в кадре и создать фильм, затрагивающий зрителя, возможно, если автор вкладывает в творческий процесс душу.

Ведь камера лишь фиксирует происходящее, но только благодаря творческому процессу дается жизнь отснятому.
На шахматных соревнованиях, «круглых столах» и других мероприятиях, проводимых РОО «Шахматная федерация Воронежской области» нередко присутствует известный режиссер документального и научно-популярного кино Эдуард Козлов. Он снял фильмы о шахматном турнире «Любимая Репьевка», о «круглых столах», проведенных в городах Россошь, Павловске, Новоусманском районе Воронежской области и другие.
Не так давно коллеги избрали его председателем Воронежского отделения Союза кинематографистов России. Он является заслуженным работником культуры РФ, почетным кинематографистом, членом Союза журналистов России и членом Союза писателей «Воинское содружество», награжден медалями.
Уважительно относится к слову, к родной истории. Благодаря обширным познаниям он легко поддерживает любую полемику , возникающую в процессе проведения «круглого стола», а часто является и ее инициатором.
На всю жизнь он связал себя с документальным кино. А ведь в детстве вряд ли об этом думал.
Родился Эдуард Козлов в далеком 1937 году в городе Александровск Сахалинской области. Но примерно через год семья переехала в город Благовещенск Амурской области.
Здесь и прошло его детство. Вспоминает, как по реке Амур гоняли плоты. Ими был заставлен берег. Местная детвора любила нырять с них и ловить поллитровыми банками пескарей.
После окончания школы поступил в сельскохозяйственный институт. Здесь, на военной кафедре, стал посещать радиоклуб при ДОСААФ.
В этой солидной организации готовили будущих воинов по разным направлениям. Работали многочисленные кружки и секции.
На повышенную стипендию, а она была 35 рублей, Эдуард купил себе первый фотоаппарат. Стал снимать и писать заметки о жизни студентов. Его публикации печатались в газетах «Амурский комсомолец», а впоследствии – в «Амурской правде».
Ему хотелось не только сделать фотоснимок, но сделать его художественным. Он стал читать книги по фотографии, ходить на фотовыставки, в кинотеатры.
Отсюда и привела его тропинка к кино. После окончания вуза, а одновременно он учился в университете марксизма-ленинизма на отделении журналистики, его пригласили работать оператором на телевидение в Благовещенске. Оно только начинало здесь формироваться. Учились всему на ходу : и писать , и ставить кадр.
Работал на одном дыхании, объездил весь край. А в 1969 году поступил на операторский факультет престижного ВГИКа. Снял фильм «Первый бетон» о строительстве Зейской ГЭС. Его показали по Центральному телевидению. Тогда это было огромное событие.
В 70-е годы много времени провел на БАМе. Строительство магистрали было грандиозным. В его фильмах видно, как кипит жизнь. В разные годы работал в Новосибирске в Западно-Сибирской студии кинохроники, в Омске в корпункте. Приходилось совмещать в одном лице и журналиста, и режиссера, и оператора. С 1984 года он начал работать корреспондентом по Воронежской области от Ростовской студии кинохроники.
За годы работы снял немало фильмов, среди них – «На земле Бобровской», «Великий ученый Докучаев», «300 лет флоту России», «Наш земляк В. Воротников» и многие другие, входящие в золотой фонд культуры области.
У него масса престижных наград и общественное признание. Но на достигнутом Козлов не останавливается. Он продолжает свой творческий созидательный и просветительский путь с кинокамерой в руках.

Юрий СЕЛЯВКИН Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+