газета Труд Черноземье

С мечтой - по «зеленой улице»

В Лисках после реконструкции отрылась детская железная дорога с полноценным образовательным центром для детей, желающих в будущем посвятить себя профессии железнодорожника.

В открытии дороги принял участие глава Воронежской области Алексей Гордеев, прибывший в Лискинский район с рабочей поездкой, а также начальник филиала ОАО «РЖД» ЮВЖД Анатолий Володько. Кроме того, в ходе совещания в райцентре был обсужден план капитальной реконструкции транспортной развязки – путепровода под железнодорожным полотном, соединяющего две части города.
Для тех, кто с раннего детства увлекся романтикой железной дороги, открытие в городском парке узкоколейки с современными локомотивами, пассажирскими вагонами, депо, настоящей релейной сигнализацией и стрелочными переводами – великолепный подарок. Те, кто влюблен в железную дорогу, в ее металл, голоса, цвета, запахи – бесспорно, это подтвердит. Чуть больше полутора километров 760-миллиметровой колеи закольцованы в овал, по всем правилам обустроены пути и вся соответствующая инфраструктура. Юго-Восточная детская железная дорога была построена по инициативе энтузиастов четверть века назад. Служила она главной цели – профессиональной ориентации детей и подростков для поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования железнодорожного транспорта. У юной железной дороги одна станция – «Задоринка». Как полагается, есть тут начальник дороги, машинисты, кассир.
Обучение в специализированном кружке «Юный железнодорожник» ведется в рамках кружковой работы. За четыре года более сотни ребят проходят подготовку по различным железнодорожным специальностям: машинист локомотива, проводник пассажирского вагона, дежурный по станции.
Реконструкция дороги началась в 2012 году. В дополнение к станции «Задоринка» построен двухэтажный учебный корпус на 400 воспитанников, новый пункт технического обслуживания, мастерские, произведена замена железнодорожного пути. Сумма затрат на реконструкцию объекта составила более 200 миллионов рублей. На торжественной церемонии открытия Алексей Гордеев поздравил юных железнодорожников с новосельем и заметил, что у этого вида транспорта большие перспективы: он развивается, совершенствуется, приходят новые технологии и новые скорости. Поэтому подрастающее поколение может смело осваивать профессии, связанные с железной дорогой.
Представитель генподрядчика вручил символический ключ от здания детской железной дороги одному из учеников. Алексей Гордеев вместе с другими почетными гостями осмотрел новые учебные классы и другие помещения: музей, актовый зал, библиотеку, учебный корпус, пункт технического обслуживания локомотивов. Затем Алексей Гордеев и Анатолий Володько проехали в новом поезде, которому дали, как говорят железнодорожники, «зеленую улицу».
Главной темой совещания, которое прошло на Лискинской дистанции пути, стало строительство автодорожного транспортного тоннеля под железнодорожными путями в Лисках. Дело в том, что функционирующий сегодня тоннель был построен еще в 19 веке, а реконструирован в 1923 году. Строительство железной дороги тогда разделило Лиски пополам: в одной стороне расположились промышленные предприятия, в другой – жилые кварталы. Как рассказал глава администрации Лискинского муниципального района Виктор Шевцов, с каждым годом неудобств, создаваемых старым тоннелем, становится все больше. Через этот участок дороги проходит порядка 35 тысяч машин в сутки. Узкий тоннель не справляется с нагрузкой, возникают пробки.
В 2009 году был разработан проект создания нового автодорожного транспортного тоннеля рядом со старым. Предусмотрены две полосы движения в одну сторону и две – в другую, разделительная полоса и подъездные пути. Проект прошел экспертизу, участок освобожден, но на реализацию не нашлось средств. Строительство тоннеля оценивается примерно в 1,2 миллиарда рублей.
– Объект дорогой, дважды мы уже рассматривали эту тему на федеральном уровне, и пока нет полной ясности по выделению денег со стороны федерального центра, – уточнил после совещания Алексей Гордеев. – Тем не менее, мы настроены решительно: со следующего года все-таки построить новый тоннель.

Борис ВЛАДИМИРОВ Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+