газета Труд Черноземье

Ориентиры на дорожную ось

Ход ремонтных и строительных работ на автодорогах регионального подчинения своими глазами смогли увидеть журналисты местных СМИ во время специального пресс-тура, организованного департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области.

Руководитель ведомства Александр Дементьев проинспектировал строительство новой, протяженностью около девяти километров дороги, которая соединит по наиболее короткому пути два райцентра – Панино и Анну. В спектре особого внимания оказались межпоселковые, пришедшие в негодность, а ныне реконструируемые по современным технологиям дороги в Эртильском муниципальном районе. Ознакомившись с состоянием дел на пяти важных транспортных объектах в Хохольском, Новоусманском, Эртильском и Аннинском районах, журналисты в общей сложности проехали около четырехсот километров.

Особая дорожная отрасль – работа для натур неслабохарактерных. Десятки подрядных организаций, занятых строительством, реконструкцией и круглогодичным содержанием транспортных артерий каждый день и в любую погоду делают все от них зависящее, чтобы дороги региона стали качественнее и безопаснее. При общей протяженности областных дорог примерно в 27 тысяч километров, 9 тысяч из них находятся в ведении регионального транспортного департамента. В год только на их содержание расходуется порядка 1,7 миллиарда рублей. Если еще более детально – 184 тысячи рублей в год на один километр. Суммы эти формируются в областном дорожном фонде, объем которого в этом году, как подчеркнули специалисты, невелик – немногим более 6 миллиардов рублей.
Неискушенному читателю цифра может показаться заоблачной, но, оказывается, дорожники только приближаются к нормативу, который варьируется в пределах двухсот тысяч рублей за километр. До федеральных норм в 700 тысяч рублей пока еще совсем далеко.
Как уточнил руководитель департамента транспорта и автодорог Воронежской области Александр Дементьев, лишь около 63 процентов местных дорог соответствуют сегодня нормативам. Сеть ветшает.
Собственно, чтобы поддерживать ее в рабочем и безопасном для движения состоянии, нужны не только специалисты, но и технологии, и финансы. Относительно последних дорожники области находятся в предчувствии положительных перемен. В ходе осенней сессии Воронежской областной Думы ожидается, что парламентарии согласуют увеличение бюджета дорожного фонда на сумму около 2,5 миллиарда рублей. Кроме того, как уточнил руководитель ведомства, по поручению губернатора региона Алексея Васильевича Гордеева каждому району выделены бюджетные кредиты в размере от 20 до 100 миллионов рублей. Вместе с дополнительными средствами дорожный фонд области до конца текущего года составит более 8 миллиардов рублей.
– Готовится проектная документация на ремонт мостов, дефектные ведомости на выполнение ремонтных работ, – рассказал Александр Дементьев. – Всего планируем отремонтировать в этом году более 200 километров дорог. В прошлом году удалось привести в порядок 121 км. Также нужно закончить ремонт трех мостовых сооружений и привести в нормативное состояние около 300 км дорог – выполнить переустройство пешеходных дорожек, создать дополнительные переходно-скоростные полосы, установить необходимые остановочные павильоны, провести работы по оположиванию откосов, обустройству обочин. Весь комплекс этих мероприятий мы планируем завершить до конца ноября текущего года, – подчеркнул Александр Геннадиевич.
Пресс-тур со специалистами дорожной отрасли позволил взглянуть на, казалось бы, обычные, ранее неприметные для пассажира или водителя моменты под другим углом зрения. Трасса «Воронеж – Луганск». Останавливаемся, не доезжая развязки на Нововоронеж. Здесь идет ямочный ремонт с применением битумной эмульсии. Местами слой старого, изношенного асфальта снимают фрезой, укладывают новый. Интенсивное движение здесь не останавливается ни на минуту. Пройти нужно около четырех километров, причем дорожники уложиться обещают в две недели. Работать можно только в светлое время суток.
Развязка на Нововоронеж: тут остается лишь нанести разметку. Слой мастичной асфальто-бетонной смеси приятно чернеет под колесами автобуса. Машина идет ровно, хоть полный стакан наливай. Ну а если без шуток, то основная беда любой дороги, как говорят специалисты, климатический фактор. Частые скачки температуры через «0» как раз и приводят в итоге к трещинам, а в последствии к ямам и выбоинам. Дополняют, безусловно, износ дорог и перегруженные сверх нормы тяжеловозы. Они «радуют» водителей легковушек глубокой колеей и разбитой обочиной.
К слову, департамент транспорта и автодорог региона совместно и ГИБДД проводит на трассах весовой контроль. Машина фотографируется, каждая ось взвешивается и в случае грубого нарушения организацию – чаще юридическое лицо – ждет штраф. Порой он не маленький – в сотню и более тысяч рублей. Такие передвижные посты кочуют по дорогам области в постоянном режиме, правда, водители фур, знающие за собой грешок, переговариваясь по рации, предпочитают отстояться в тихом месте, пока пост не снимется с места.
«Уважайте труд дорожников, не мусорите на дорогах!» – табличку с такой надписью часто можно увидеть из окна машины. И еще несколько, кажется, уныло бредущих по обочине людей в оранжевых жилетках, собирающих мусор. Мало кто пойдет на эту работу, она не престижна, но дворник тоже нужен…
…Однако грустная лирика закончена. По узкой дороге мы проехали села Большой Самовец, Гнилуша, Большая Матреновка. Впереди знаки, предупреждающие о дорожных работах. По обе стороны дороги – густые заросли, проезжаем по неровному, пыльному, но твердому покрытию. На этом участке, соединяющем несколько сел, идет полное восстановление дороги методом холодной регенерации, который значительно сокращает сроки строительства, его себестоимость, позволяет добиться высоких транспортно-эксплуатационных показателей. Применяется щебень, цемент и тяжелая техника, которая будто вспахивает все прежнее основание дороги, перемалывает его в порошок и оставляет позади себя субстанцию, которая вскоре превратится в бетонную плиту. Этот монолит и станет основой для нового асфальто-бетонного покрытия, так называемой дорожной одежды. Непосредственно здесь, чтобы, как говорится, «костюмчик сидел», дорожникам придется поторопиться до дождей. Дорога будет шестиметровой третьей категории.
Важнейший для Эритильского района транспортный объект – мост у Села Ячейка через реку Битюг. Движение здесь сейчас реверсивное, проведена временная разметка. Строители укладывают изоляционный слой. На будущей неделе по восстановленной полосе пустят транспорт, а строители займутся параллельной полосой. До конца ноября тут ждут приемную комиссию. К слову, если кто-либо вспомнит свои ощущения от прогулки по мосту, когда по нему движется тяжелогруженый транспорт – они не из приятных. Мост пружинит под ногами. Оказывается, это хороший знак. Если такой амортизации нет, – пиши – пропало: жесткое защемление балок и полный демонтаж. К счастью, этому мостовому переходу такое не грозит. Стоимость его реконструкции – около 115 миллионов рублей, строители освоить средства обещают вовремя. В дополнение к этому еще несколько мостов в нашем регионе ожидают капитального ремонта.
Без сомнения, историческая дорога, со строительством которой познакомились коллеги-журналисты – «Анна – Мосоловка – Михайловка 1-я». Двухполосная, семиметровая по ширине и около 9 километров в длину дорога соединит напрямую районные центры Анна и Панино. Стройка завершится в ноябре нынешнего года, при том, что начало ей было положено всего год назад. Дорога спроектирована с перспективной интенсивностью движения и предполагаемым объемом перевозок. В Панинском районе запланировано строительство завода по утилизации бытовых отходов мощностью 60 тысяч тонн в год. На новые мощности выйдет Перелешенский сахарный завод – до 400 тысяч тонн в год. Поставка сахарной свеклы планируется в Аннинский район в объеме не менее ста тысяч тонн. Кроме того, при предстоящем объединении ряда госведомств, специалистам уже не придется делать крюк сорок километров, переезжая в нужный населенный пункт.
Когда-то здесь, усилиями еще прежних коллективных хозяйств была проложена грунтовка, создана насыпь. Нынешним строителям пришлось почти все разобрать с тем, чтобы уже сейчас по центру новой дороги были аккуратно выставлены специальные вешки – красные флажки – ориентиры дорожной оси.
– После ремонта дороги или в данном случае ее строительства, гарантийный срок составит от 4 до 5 лет в соответствии с нормативными требованиями, – уточняет Александр Дементьев. – Перед тем как подписать акт выполненных работ и оплатить деньги, контроль качества выполняется как на входе при получении материалов, так и по ходу производства работ, в конце – приемочной комиссией. Для того, чтобы повысить качество и ответственность комиссии, заключены соглашения с генеральными подрядчиками и четырьмя независимыми лабораториями.
Руководитель ведомства подчеркнул, что ремонт дорожной сети Воронежской области идет во всех районах, но приоритет отдается тем дорогам, где выявлено наибольшее количество дефектов и есть интенсивное движение.
Он также призвал жителей региона вносить свои предложения по улучшению дорожной ситуации на сайте ведомства.

Иван ДОРОФЕЕВ Воронеж

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+