газета Труд Черноземье

Спасибо за сказку

Премьера балета «Руслан и Людмила» в Воронежском театре оперы и балета. 25 декабря в Воронежском театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера балета «Руслан и Людмила».

Московский хореограф, народный артист России, художественный руководитель театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров перенес одну из своих самых известных постановок на воронежскую сцену. В 1992 году знаменитую музыку к одноименной опере Михаила Глинки в транскрипции народного артиста РФ, композитора Владислава Агафонникова Петров перевел на язык танца. Все эти годы балет успешно шел на сцене Государственного Кремлевского дворца, а теперь украсил репертуар и нашего театра. Каким он получился? Что нового? Или это просто перенос спектакля с одной сцены на другую?

Андрей Петров в беседе с журналистами отметил, что хореография несколько изменена, но основная суть балета осталась прежней. Он говорил и о том, что его многие отговаривали от работы над этой постановкой, дескать, русская тема сегодня не в моде. Даже странно, как у нас, у русских, русская тема может быть не в моде? В Воронеже премьера балета «Руслан и Людмила» прошла на «бис!». Красивая сказка, торжество Любви и добра, именно этого сегодня так не хватает в жизни. Еще интересный нюанс: как и полагается в сказке – в постановке присутствует магическая цифра три. Трижды русский балет – это поэма русского поэта Александра Пушкина, музыка русского композитора Михаила Глинки и хореография русского балетмейстера Андрея Петрова.
В результате получилось яркое, красочное, красивое представление. В этом заслуга и художника-постановщика Марины Соколовой, художников, перенесших ее сценографию на сцену воронежского театра, а так же осветителей, которые качественно выполнили свою работу. Сегодня театр тяготеет к минимализму на сцене, а тут великолепные палаты, волшебный лес и замки зачарованных красавиц!
Особого внимания заслуживает работа балетной труппы. «Они истосковались по работе, могут и готовы репетировать день и ночь, у балетной труппы этого театра очень большой потенциал!», – рассказал журналистам Андрей Попов. Для участников труппы премьера была особенно волнительной. Ведущая солистка Воронежского театра оперы и балета Екатерина Любых, исполнительница партии Гориславы, поделилась своими эмоциями: «Работать над новой ролью всегда интересно и приятно. Ее вынашиваешь и ждешь, как ребенка, волнуешься, а потом любишь всем сердцем. Моя героиня Горислава – преданная своему возлюбленному мудрая женщина. Ее горячее, любящее сердце помогло разрушить чары, которые навела колдунья на Ратмира. Вместе они преодолели трудности и помогли Руслану спасти Людмилу».
А вот мнение премьера балетной труппы, лауреата международного конкурса Ивана Негробова, исполнившего на премьере партию Руслана: «Мне очень понравилось работать в этом спектакле, было не только интересно, но ещё и полезно поработать с хореографами – постановщиком Андреем Петровым и его ассистентом Жанной Богородицкой. Для них главным было вылепить мой образ и требовалось создавать его из множества мелких деталей и черт. Драматическое переосмысление роли для меня не в новинку, но так сильно вживаться в роль мне ещё не приходилось. Наши педагоги по требовательности не отставали от московских, труппа работала над балетом очень интенсивно. В этом спектакле все партии сложны и технически, и эмоционально. У кордебалета тоже очень сложные танцы. Но по ощущениям, не смотря на трудную работу, балет воспринял постановку как глоток свежего воздуха, ведь осилив её, мы шагнули ещё на один шаг вверх».
Все солисты воплотили на сцене яркие и достоверные образы. Артисты кордебалета органично и слаженно дополняли их. А как иначе, ведь это свое, родное и близкое. Может потому буквально на одном дыхании смотрится весь балет. Как вспышка, которая зажигает в сердцах зрителей радость и детскую наивную уверенность, что все будет хорошо! И на сердце, не смотря на зимнюю стужу на дворе, становится теплее.
Еще хотелось бы поблагодарить музыкантов нашего воронежского оркестра под управлением художественного руководителя воронежского театра оперы и балета, дирижера Андрея Огиевского, который смог справиться со сложной задачей и сделать оркестр равноправным участником действа. Любой спектакль – это огромный труд множества людей. Кто-то из них на сцене, кто-то в оркестровой яме, кто-то, как гримеры-постижеры, декораторы, сотрудники швейного цеха, костюмеры, осветители и бутафоры не видны вовсе. Но все эти люди сделали для нас, для зрителей, красивую сказку на сцене, для того, чтобы наша жизнь стала чуточку добрее.
Подведя итог, можно сказать, что в Воронеже появился сказочный балет, который долго будет украшать сцену нашего театра оперы и балета.

Евгения СУШКОВА Воронеж

 

Вопросы:

1. Лили Хей 2016-12-28 16:44  

Трижды сказка... мало этого сейчас у нас, в реальной жизни =(
Когда балет покажут еще раз, нужно вырвать время и сходить, наконец, в театр. Почувствовать себя человеком, а не тупой пашеной лошадью =_=


Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+