газета Труд Черноземье

ООО «ВОМЗ» – помощник сельхозпредприятий

Практически любую вещь можно починить, и она еще долго и исправно будет служить человеку. Будь то элементарный прибор или крупный агрегат, скажем, многотонный импортный и дорогостоящий сельхозтрактор...

Практически любую вещь можно починить, и она еще долго и исправно будет служить человеку. Будь то элементарный прибор или крупный агрегат, скажем, многотонный импортный и дорогостоящий сельхозтрактор от хорошо известного торгового бренда. Однажды избрав для себя философию рачительного хозяина, который предпочитает ремонтировать, а не заменять, воронежское предприятие ООО «ВОМЗ» – опытно-мехнический завод стал лидером среди тех производств, которые в короткие сроки, качественно и за разумные деньги могут отремонтировать любую сложную сельскохозяйственную технику: тракторы, сеялки, узлы, детали, агрегаты, расходные материалы. Предприятие, начавшее свою историю больше семидесяти лет назад, будучи тогда всего лишь цехом малой механизации, в наши дни входит в нефте-газовый кластер Воронежской области, является одной из основных баз для ремонта импортной сельхозтехники.

Починить тут могут любой механизм. База предприятия позволяет вернуть жизнь даже самому сложному агрегату, причем зачастую не придется затрачивать средства на покупку новых узлов и новое устанавливать на место старого. Инженеры и рабочие изготовят нужную деталь на заводе.
Что приятно удивляет в цехах «ВОМЗ» – так это множество станков – токарных, фрезерных, шлифовальных, специального резательного и гибочного оборудования – классического советского образца. Есть, разумеется, и образцы техники сегодняшнего дня, но, как тут говорят, проверенная годами и доведенная «до ума» отечественная дает фору любой иностранной. И не просто опережает, а кормит, позволяет заводу и коллективу в непростых экономических условиях чувствовать себя уверенно. Мощные чугунные станины, массивные корпуса, покрытые той самой светло-зеленой краской… Лампы, подсвечивающие рабочие места…
Оборудование работает. И при желании, если чуть задержаться у любого из этих станков, можно увидеть, как из – под рук мастера под давлением резца или сверла появляется деталь. Кто не любит запаха металла, не привык к точности штангенциркуля, кто не сверялся с чертежами и не делал досадных ошибок – может быть, не поймет. Но во всем этом есть своя красота и прелесть созидания. Когда сделанная тобою вещь становится часть целого, а ты осознаешь, что хоть на немного являешься творцом. Но, однако, не станем сильно увлекаться романтикой. Тем более, что жизнь заставляет нас все больше думать о другом, например о конкурентосопособности, оставляя на заднем плане любую поэтику.
Главный инженер на ООО «ВОМЗ» – Владимир Губанов. С ним идем по цехам. Он рассказывает, что ремонтом сельхозтехники завод занялся относительно недавно – в конце 2015 года. Но за этот небольшой промежуток времени предприятие сумело заработать себе отличное реноме. Репутация добросовестного и грамотного партнера твердо закрепилась за «ВОМЗ».
– Собственно говоря, ремонтом импортной техники мы и занялись, потому что нас селе ее закупать начали не так давно, а сейчас как раз настало время, когда она начала выходить из строя, – говорит Владимир Викторович. – Поскольку курс евро «подскочил», сейчас у многих сельхозпредприятий возникла проблема с закупкой новой техники и запасных частей для той, которая еще работает. Поэтому все сельскохозяйственные артели, предприятия начали искать уже рынок здесь, у себя в регионе. Понимая это, мы, как опытно-механический завод, имея различное оборудование , способное изготовить практически все, пусть даже и в небольших объемах, взялись за эту работу. Занимаемся восстановлением сеялок, культиваторов, тракторов. У них изнашиваются не только так называемые «расходники» – подшипники, трущиеся детали, но и сами металлоконструкции. Чтобы их восстановить, у нас имеется своя лаборатория. Там производится химанализ материалов, проверяются их механические свойства. Наши специалисты подбирают отечественные аналоги. Словом, делаем все для того, чтобы изготовить тот или иной агрегат не хуже оригинала: техника должна вновь исправно работать на полях.
Что отличает ООО «ВОМЗ» от конкурентов? Здесь все просто. Сельхозпредприятия нашей области, некоторых районов Волгоградской предпочитают работать с ним, отмечая главное – высокое качество и приемлемую цену.
– Это две составляющие, которые определяют наш приоритет, – поясняет главный инженер. – Ремонтируем многое: от дисков, ступиц, втулок, мелких узлов до крупных агрегатов – несущих рам тракторов John Deere, погрузчиков, сеялок, культиваторов, мультировщиков. Для квалифицированного и качественного ремонта у нас есть все: своя кузня, в цехе металлоконструкций – свои чугунные поверенные плиты, на которых можно собирать довольно высокоточные металлоконструкции с механической обработкой. Имеются обрабатывающие фрезерные центры, координатные, расточные, карусельные, токарные, фрезерные станки, есть шлифовальное оборудование.
Я поинтересовался, как строится работа предприятия с заказчиком? Как говорит Владимир Губанов, важно знать потребности каждого из них, специфику работы на земле. К примеру, привезли на ремонт сеялку. Ее нужно сделать быстро, сроки посева упускать нельзя!
– Приходится снимать людей с других участков, работать в две смены, но заказчик должен получить свое оборудование в строго оговоренные сроки, – подчеркивает главный инженер. – Задействуются инженеры, слесари, токари, фрезеровщики. Все для того, чтобы отремонтировать механизм и передать заказчику вовремя. Разумеется, чем сложнее работа, тем дольше техника будет находиться в ремонте. Но, естественно, всегда идем навстречу клиенту, пытаемся ускорить процесс. Что-то приходится закупать, что-то выполнять из материала заказчика. Некоторые детали изготавливаем полностью сами, не тратя средства на закупку.
Кстати, о деньгах. Войти в новый 2017 год финансово независимо и, как принято говорить, «держаться на плаву», предприятию помогают как долгосрочные договорные обязательства – с ОАО КБХА и Воронежским механическим заводом, так и умелый маркетинг, поиск заинтересованных фирм. Никакой господдержки ООО «ВОМЗ» не имеет, помогают оборотные средства. Среди партнеров «ВОМЗ» – ОАО «Коломенский завод», входящий в «Трансмашхолдинг», казанские и челябинские предприятия, производящие машины для дорожных и строительных работ, отправляется продукция в Белоруссию, Казахстан, Молдавию, Армению, Узбекистан. На завод приезжают с разными заказами. Кому-то нужно балансирную подвеску сделать, кому-то целый агрегат восстановить, у кого-то сеялка выдает разную глубину посева…
Наличие собственных средств позволяет заводу пережить задержки платежей. Увы, и это не секрет, у заказчиков не всегда вовремя получается оплатить работу.
Интересно, что к конкурентам ООО «ВОМЗ» относится c уважением, но без опаски. Некоторых из-за отсутствия у них целого комплекса оборудования в расчет не берут, другие не занимаются ремонтом как таковым, а производят только новое и свое. Но это хорошо в так называемые «сытые» годы. В условиях, когда нужно считать каждый рубль, востребован именно ремонт!
На заводе подчеркивают: чтобы грамотно ремонтировать импортную технику, нужны хорошие, квалифицированные инженеры. А, кроме того, ремонт «ВОМЗ» производит, так скажем, в «реальном времени». Иными словами, действуют по алгоритму: разобрали, увидели причину поломки, определились с материалами, отремонтировали.
ООО «ВОМЗ», как, наверное, впрочем, и любому другому предприятию такого профиля для развития нужны молодые кадры. Они и впрямь решают все. Здесь, в цехе, глядя на уже седовласого токаря, невольно подумаешь: кому он сможет передать свой уникальный опыт? К сожалению, не многие учат нынче на токаря, слесаря или фрезеровщика.
– Молодые специалисты всегда требуются, это новые мысли, идеи, решения, новое мышление, – говорит Владимир Губанов. – Это всегда перспективно и дает возможность развиваться. Средний возраст ИРТ на нашем предприятии около 35 лет, их у нас восемь человек, причем все задействованы, кто-то начальник производства, у кого-то в подчинении цех.
Те, кто помоложе и имеют рабочую специальность, в основном, задействованы здесь на станках с ЧПУ: им это ближе. Технологические нюансы обработки, режимы резания – все это уже подсказывают более опытные инженеры. Поэтому, уточняет Владимир Викторович, своего рода – самоучки, потому что специалистов, который бы знал не только режимы резания, но и ЧПУ, очень мало. В институтах готовят инженеров с определенным профилем, но не дают навыков работы за станком.
– Молодым, которые приходят к нам, придется еще учиться работать. Знания у них есть, но те, что получены в институте и приобретенные на практике – далеки друг от друга. На «ВОМЗ» ждут молодых, имеющих здоровые амбиции, не боящихся конкуренции и устремленных развиваться вместе с самим заводом, – подводит итог нашего разговора Владимир Губанов.

Иван ДОРОФЕЕВ Воронеж

ООО «ВОМЗ»
Адрес: 394055, г. Воронеж, ул. 121-й Стрелковой дивизии, д. 9
Тел.: (473) 269-23-89
E-mail:pto@oao-vomz.ru
http://www.oao-vomz.ru

 

Вопросы:

Пока комментариев нет

Ваше имя:

Ваш комментарий:


* Ваш комментарий будет доступен для редактирования в течение - 10 Минут





16+