01 августа 2021, воскресенье
  • В Воронеже проверили учреждения общепита на предмет доступности для людей с ограниченными возможностями

В Воронеже проверили учреждения общепита на предмет доступности для людей с ограниченными возможностями

В Воронеже прошло рейдовое мероприятие, в ходе которого сотрудники управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики проверили соблюдение режима доступности учреждений общепита для людей с ограниченными возможностями. В рейде также приняли участие сотрудники полиции и средств массовой информации.

— Наша работа направлена на предотвращение нарушений. А предотвратить их можно путем проведения разъяснительной работы. Мы готовы работать с предпринимательским сообществом, чтобы они не допустили каких-либо ошибок. Основная цель — сделать доступными объекты общепита для маломобильных групп населения, — пояснила заместитель руководителя управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Юлия Галкина.

Первым учреждением, которое посетила рейдовая бригада, стал ресторан «Сулико Белуччи», расположенный на улице Плехановской, 6. Перед входом блестел на солнце металлический пандус, словно приглашая внутрь. Здесь рейдовую группу приветливо встретила администратор Анна, рассказав порядок действий сотрудников заведения, если человек в коляске захочет попасть внутрь. Достаточно нажать специальную кнопку и сотрудники придут на помощь.

— А если он захочет не внутрь кафе, а на летнюю веранду? — поинтересовался один из участников рейда.

— Переставим пандус и поможем подняться на веранду, — ответила сотрудница кафе. А стоящий рядом молодой человек выразил готовность продемонстрировать это на практике.

Следующей точкой стало кафе «ШеFF» (пл. Ленина, 6а). В момент визита рейдовой группы пандуса здесь не оказалось. Однако по первой же просьбе из заведения вынесли две части съемного пприспособления, установив их так, что сомнений не оставалось: человеку в коляске путь открыт.

Впрочем, «колясочники» здесь не частые гости.

— Я работаю около двух лет, и лишь два раза к нам приходили люди в колясках, — пояснил администратор, Константин.

Нашелся, правда, и недостаток: войти на летнюю веранду можно с двух сторон, а кнопка вызова только с одной стороны.

— Давайте договоримся: вы разместите дублирующую кнопку рядом со вторым входом, либо повесите соответствующий указатель, — порекомендовала Юлия Николаевна.

Что касается остальных заведений, то в целом ситуация аналогичная. Также в целом грамотно, хотя и с небольшой заминкой действовал персонал кафе «Мон Батон» (ул. Плехановская, 15).

Таким образом, можно отметить, что доступная среда для людей с ограниченными возможностями невзирая на отмеченные недочеты создана. Однако, эти недостатки поправимы: достаточно проинструктировать сотрудников, несколько раз отработать на практике нужные навыки.

— На примере расположенных в центре города кафе мы увидели, что в целом требования соблюдаются. В ходе рейда мы дали рекомендации обучить сотрудников как правильно развернуть дорожку. Проконсультировали где правильно разместить кнопку, а где опознавательный знак. Нужно сделать все, чтобы нашим гостям было удобно посетить летнюю веранду и отдохнуть, — подвела итоги рейда заместитель руководителя управления по развитию предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Юлия Галкина.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения