23 октября 2021, суббота
  • Велосипедное право: как в Воронеже развивается велосипедная инфраструктура?

Велосипедное право: как в Воронеже развивается велосипедная инфраструктура?

Об этом выказались воронежцы, для которых двухколесный транспорт стал скорее рабочим инструментом, чем атрибутом отдыха. Проблемы, связанные с этим, озвучили также в Воронежской городской Думе. Споры о самом велосипеде не нужны: наличие в доме этого двухколесного друга — уже признак того, что хозяева придерживаются здорового образа жизни.

О своих правах на безопасное и комфортное перемещение по городу воронежские велосипедисты заявили еще 2015 году. Тогда прошла одна из первых уникальных акций, имевших успех у горожан — «велоночь». С тех пор мероприятие проводилось регулярно, собирая тысячи велосипедистов разных возрастов.

Проблема, которую тем самым обозначили горожане, собственно, под ногами, а точнее — под колесами. Нет пока в миллионном городе той достаточной инфраструктуры для велосипедного движения, которую, как говорится, диктует время.

С тех пор становилось все более очевидным, что развитие велоинфраструктуры в облцентре — важное звено в усовершенствовании улично-дорожной сети. Эта тематика рассматривалась и Воронежской городской Думе. В связи с этим, органы власти должны уделить повышенное внимание созданию необходимой инфраструктуры, опираясь на опыт других городов. Общественники упирали на то, что появление велодорожек повлечет развитие туристического потенциала Воронежа, будет способствовать пропаганде здорового образа жизни у горожан, повышению качества городской среды.

Городские власти реагировали оперативно. В ряде микрорайонов появились значки на асфальте «Велосипедная дорожка». Их можно увидеть на улице Остужева, в районе больницы Электроника, на Петровской набережной. Шли разговоры о дальнейшем расширении географии веломаршрутов. В зависимости от времени года накал велосипедных страстей то возрастал, то затухал к зиме.

С тех пор, передвижение по городу на велосипеде, для достаточно большого количества людей превратилось из развлечения и отдыха в работу. Увеличению числа велосипедистов на улице способствовала и пандемия.

— Трудности возникают в связи с тем, что по тротуарам ездить нельзя, — говорит велокурьер Андрей. — Пешеходы не видят велосипедистов, да и велосипедист может не успеть остановиться. А по проезжей части очень опасно. Водители не замечают, не пропускают, когда он должен проехать.

Средства индивидуальной мобильности сейчас позволяют перемещаться по городу со скоростью сравнимой с автобусами и машинами. Уже замечено, что сотрудники, которые ездят на работу на велосипедах — не опаздывают.

Велосипедист Александр Чулипа уточняет:

-У нас в принципе сложная система передвижения по городу. 80 см велодорожки позволило бы решить проблему с пробками. Была бы возможность, люди бы пересели на велосипеды. Велосипедов куплено очень много. При определенной инфраструктуре был готов ездить на работу на велосипеде.

Вот, что думает о культуре передвижения на велосипедах депутат Воронежской городской Думы Александр Чистяков:

— Мы видим примеры европейских городов, где обустроены магистрали с выделенными дорожками. Мы уже не уйдем от объективной реальности, что все больше появляться самокатов, велосипедов, моноколес и прочих мобильных средств передвижения. Люди это покупают, значит, будут использовать. Поэтому надо выделять полосы для транспорта индивидуальной мобильности. Куда мы денемся?

В этой связи стоит отметить, что в динамике развития воронежской велоинфраструктуры именно нынешний 2021 год называют прорывным. Примерами тому стали микрорайон Шилово, где появилась велодорожка с отдельной зоной для пешеходов. Три с половиной километра вдоль улицы Теплоэнергетиков до поворота на плотину водохранилища. Около четырех километров велодорожки строится на улицах Краснознаменной и Острогожской. В микрорайоне Олимпийский закруглили недавно маршрут вокруг ЖК. По обустроенной велодорожке можно проехать в парке Дельфин.

Свое предложение высказал уже представленный нами воронежец Александр Чулипа. Он считает, что в городе можно сделать интересный велосипедный маршрут: «закольцевать» водохранилище, мосты, привязать «Олимпик».

— Просто продумать и люди поедут. Это было бы интересно и с финансовой точки зрения и с популяризацией спорта как такового, — считает велосипедист.

По словам депутата Воронежской городской Думы Дмитрия Крутских, «...мы не идем в ногу со временем: сначала надо было делать самокатные дорожки, а потом разрешать движение на самокатах. Но раз уж так получилось, то задача и администрации города и нас депутатов, чтобы выделялись дорожки, чтобы это было комфортно и в первую очередь безопасно для наших жителей».

Его коллега по депутатскому цеху — Олег Черкасов, — за ужесточение требований:

— Мое личное мнение — самокат это хорошо, но что происходит на улицах — детей сбивают, аварии. Я поддерживаю, что должны быть жесткие требования — разработаны на законодательном уровне правила и должны быть инженерные требования — огни, сигналы, так как нет ничего.

Пока что дело ограничилось заключением в июле соглашения между администрацией города и операторами, предоставляющими услуги по аренде самокатов. Согласно ему, самокатчикам запрещено выезжать на проезжую часть, кататься на самокате сразу нескольким людям.

Для справки:

Услугами кикшеринга нельзя пользоваться детям до 16 лет и лицам в алкогольном и наркотическом опьянении. Самокат должен быть оснащен звонком или другим устройством, подающим сигнал, тормозом, передним и задним фонариками, складывающейся подножкой. Предельная скорость самокатов не должна превышать 25 км в час.

Несмотря на то, что в законодательстве не прописаны ограничения для самокатов, в Воронеже правила движения по выделенным зонам внесут во внутренние правила посещения парков. Весной 2022 года в Центральном парке собираются выделить специальные зоны для самокатчиков.

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения