08 февраля 2023, среда
  • Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып.14). Обрезание Господне. Часть 3.

Продолжаем рассказ о важном событии в жизни Иисуса из Назарета — иудейском обрезании, которое стало христианским праздником (показано на картине над заголовком).

Здесь мне в очередной раз придется извиниться перед читателями за физиологические подробности, иначе трудно объяснить, почему в Ветхом Завете уделялось так много внимания сексуальным отношениям; почему так почитались половые органы в древнем мире и чем объяснялось антагонистическое отношение части античного мира к обрезанию и почитание его как Божьей заповеди у другой части тогдашнего человечества.

...Увлечение сексом, зацикленность на нем в древнем мире привели к тому, что ученые XX века всерьез выдвинули гипотезу о заболевании всех людей античности так называемым сатириазом — повышенной половой возбудимостью. Это, конечно, далеко от истины. В те времена население планеты исповедывало религии плодородия, которые стали исходной базой для иудаизма, христианства, ислама, но кардинально отличались от своих «потомков». Нынешнее человечество рассматривает собственное прошлое через четыре извращающие наше видение прошлого «лупы» — христианское, иудаистское, мусульманское, атеистическое мировоззрения.

В великом шумерско-аккадско-вавилонском эпосе «О все видавшем» рассказано, что небожители создали человека-зверя Энкиду, дабы он стал соперником по силе шумерского царя-полубога Гильгамеша, правителя города-государства Урука.

2_Гильгамеш_

Гильгамеш

3_Город Урук

Город Урук 

Выманить дикого исполина из леса взялась храмовая блудница. Показалась она Энкиду, «свой срам обнажила» и тем завлекла — сначала в собственное лоно, потом в лоно цивилизации.

4_Энкиду и Гильгамеш 

Энкиду и Гильгамеш

5_Храмовая блудница вавилонская

Храмовая блудница 

В этом отрывке эпоса ничто не смущает нас... А вот современники Гильгамеша наверняка обвинили бы переводчика в невежестве и богохульстве. Жрицы храма Иштар, адептки священной проституции, почитались как святые и никто не считал их продажными тварями, как мы — блудниц. В те времена не называли «срамом» женские гениталии — ибо им поклонялись, им возводили храмы, носили их изображения на груди в качестве амулетов.

6_Иштар Александра Исачева

Иштар Александра Исачева

7_Храм Иштар

Врата Храма Иштар 

Три тысячи лет спустя после шумеров и для римлянина, и для грека вульва и пенис тоже не были «срамными местами». И сейчас они не являются таковыми для китайцев, индусов, японцев, то есть половины живущих в мире людей. Наоборот, их называют возвышенно: Врата удовольствия, Жезл экстаза и т. п.

Детородные органы стали «срамными» благодаря иудаизму и христианству, боровшимся с религиями плодородия в первую очередь отрицанием и опошлением всего того, что было свято для соперника — язычества. За ними последовали мусульмане. Как ни странно, эту традицию унаследовали и атеисты.

От шумеров и хананеев сексуальные ритуалы религий плодородия проникли не только в Палестину, но и в Европу. Отсюда немыслимое даже по современным меркам количество проституток. В Риме, к примеру, в I веке их насчитывалось до сотни тысяч, разделенных на несколько десятков категорий (при населении около миллиона человек). Концентрировались они в столичном квартале Субура. Свободные женщины, даже знатные матроны охотно следовали примеру блудниц-невольниц.

8_Древний Рим на рубеже_

Древний Рим на рубеже старой и новой эр

9_Римский квартал Субура

Римский квартал Субура 

Зачем римлянки и их рабыни становились шлюхами? Одни — для заработка, другие — для удовлетворения похоти, третьи — для ощущения полной свободы от навязанных обществом запретов, но многие самопродажницы произошли от храмовых жриц, занимавшихся священным блудодейством; жадность перевела их на стезю коммерческого разврата.

10_Вавилонская блудница

Вавилонская блудница 

Существовала легенда, что в новорожденном Риме царила чистота нравов... На самом деле это сказки! Аборигены Великого города были кучкой воров, бродяг, убийц и женщин такого же, как они, низкого нравственного уровня. До установления первым законодателем института брака у них не имелось никаких моральных правил, и половые отношения, по словам их историков, стояли на таком же уровне, как в животном мире.

Развалины древнего Рима

Развалины древнего Рима

В южной Италии еще задолго до основания Рима существовали финикийские, египетские и эллинские колонии. Народы сии принесли с собой свои религии и нравы, а наряду с ними и священную проституцию, в основе которой лежал восточный культ плодородия.

Культ фаллоса и Бахуса был принесен в Италию жрецами богини Кибелы — корибантами. Их иначе называли еще кабиры. Они пришли из Фригии, где их обвинили в двойном братоубийстве; уходя, корибанты похитили священную корзину с сосудом, в котором хранился уд Бахуса, и привезли ее с собой в Этрурию.

12_Богиня Кибела 

Богиня Кибела 

Изгнанные из своей родины, кабиры решили обосноваться в стране этрусков; здесь они стали проповедовать свое учение, убеждая местных жителей поклоняться Фаллосу и священному сосуду. Вскоре от этрусков это новое учение со всеми церемониями и обычаями перешло к римлянам.

13_Этруски

Этруски

14_Кррибанты

Корибанты 

Физическая природа диких предков римлян, как показывает живопись того времени, отлично гармонировала с беззастенчивой их чувственностью: половые органы похожи были на бычачьи, сами они смахивали на козлов, а в области копчика у них торчал клочок рыжеватых волос, небольшой мясистый и волосатый придаток — рудимент существовавшего некогда настоящего хвоста. Трудно сказать, в какую эпоху совершенно исчез этот странный признак животного темперамента, но в мифологии он сохранился в качестве отличительной черты сатиров и фавнов.

16_Сатиры_1

Сатир

17_Фавны

Фавн 

У этрусков римляне унаследовали одного из своих небожителей по имени Мутун и Мутуна, так как это божество и мужского, и женского рода. Храмы его представляли собой небольшие, расположенные в рощах здания, в которых находилось фигура сидящего бога. В Риме и на юге Италии Мутун и Приап одинаково почитались как божества, дающие плодовитость женщине и сексуальную силу ее супругу, отвращающие чары, кои направлены против благополучия брачного союза и беременности. Приписываемые им добрые качества послужили основанием для установления особого обычая: к идолу приводили молодую новобрачную и усаживали ее на чудовищно громадный половой член Приапа. Обычай этот считался вполне благопристойным и благочестивым у римских матрон; новоявленная жена первому приносила в жертву богу свою девственность. Такой же зверский обряд практиковался в Индии, Бирме и других азиатских странах того времени.

18_Мутун 

Мутун

Еще до основания Вечного города блудниц с берегов Тибра прозывали «волчицами» — «лупами». Кормилица основателя Вечного города, братоубийцы Ромула, Акка Лауренция, принадлежала к их числу; это была одна из самых популярных тогда проституток. Ее жилище получило название «лупанарий» (этот термин стал обозначать публичный дом), все же празднества, которые устраивались в ее честь после ее смерти, назывались Луперкалии; сенат отменил их из-за происходивших на них бесчинств. Однако римляне все равно отмечали свой любимейший праздник! Отсюда пошла легенда, что братьев Ромула и Рема выкормила волчица.

19_Статуя волчицы_Капитолийская волчица в Риме

Статуя волчицы с Ромулом и Ремом

20_1_Луперкалии

Луперкалии 

С культом плодородия связана и зацикленность античных народов на омовениях, особенно персов, эллинов, римлян и иудеев. Это вызвано не столько требованиями гигиены, сколько мировоззрением прихожан таких религий, правильно считавших, что без воды нет ни урожая, ни приплода у животных и людей. У древних евреев омовение стало сакральным ритуалом, сохранившимся до наших дней. Отсюда и ритуальные ванны – микве.

Половая жизнь издавна и до сих пор связана с купанием и банями. Это отражено в обычаях всех без исключения древних народов, потому что между актом размножения и водой, по их мнению, существовала самая тесная связь, ибо последняя считалась первопричиной всего существующего.

Из воды произошла сама богиня любви Венера — Афродита, вследствие чего она и получила название «Анадиомена» — «рожденная из пены». Отсеченный богом Кроном половой член его отца Урана упал в Средиземное море близ острова Крит; из семени Урана и морской пены родилась богиня любви. Многочисленные водяные и речные божества нередко носили половой характер: нимфы и наяды - дочери Океана, прообраза жидкости; нереиды; почитаемый речной бог Адонис.

21_Уран и Крон_Джорджо Вазари оскопление урана Кроносом

Оскопление Урана Кроносом. Джорджо Вазари.

22_Рождение Афродиты_Сандро Боттичелли

Рождение Афродиты. Ботичелли.

23_Наяды_Наяда, картина Дж. У. Уотерхауса, 1893

Наяда, картина Дж. У. Уотерхауса, 1893 г.

24_1_Нереиды_Гастон Бюссьер 1902

Нереиды. Гастон Бюссьер. 1902 г. 

Нимфы представляли неисчерпаемый источник для всякого рода любовных комбинаций; сексуальные похождения их с богами и смертными дошли до нас в большом числе. Недаром их именами на латыни названы малые губы женских детородных органов и клитор. Нимфы вызывали у верующих восторженное состояние, похожее на опьянение. Отсюда выражение «нимфомания» для ненасытного любовного влечения женщины. Проститутки часто назывались «нимфами». Германские водяные феи — никсы и ундины — точно так же вызывают несомненные эротические ассоциации.

25_Нимфы

Нимфы

26_1_Ундина

Ундина 

Считалось на протяжении тысячелетий, что омывание мужских половых органов водой или проникновение ее в женские гениталии во время купания вызывают эротические представления, приводят даже к мысли о лишении девственности при посредстве воды. Этим объясняется, что у некоторых народов купание считалось сакральным сексуальным актом. Когда римляне завоевали Фригию и укрепились в Трое, они встретились там с обычаем, заменявшим физический акт священного блудодейства: молодые за несколько дней до свадьбы посвящали себя богине любви, купаясь в реке Скамандр, дабы принести таким образом ей в дар свою невинность.

27_Развалины Трои

Развалины Трои 

Связь Эроса с банями, как на Востоке, так и на Западе, объясняли еще и другим образом. Древнегреческий «отец истории» Геродот сообщает о вавилонянах и арабах, что муж и жена после коитуса должны выкупаться, и пока это не сделано, они не имеют права прикасаться ни к какой посуде. Относительно египтян то же самое подтверждает святой Климент Александрийский. У евреев муж и жена также обязаны совершить омовение после сношения. Это имеет целью, благодаря неудобствам, связанным с купанием, предупредить слишком частые совокупления.

28_Скульптура Геродота

Скульптура Геродота

29_Климент Александрийский

Климент Александрийский 

Древние иудеи рассказывали, что мужчина хотел принудить девушку к греху, то есть к любовному акту без женитьбы. Но когда она крикнула ему: «Где же ты возьмешь потом воду, необходимую для предписанного законом купания?», то он отстал от нее. Есть еще более выразительный рассказ. Сторож виноградника хотел возлечь с замужней женщиной. Но пока он отыскивал микве – ритуальную ванну, в которую можно было бы окунуться, пришли люди и помешали совершению греха.

30_Реконструкция микве

Реконструкция микве 

Кстати, по иудейским законам, банщик принадлежал к классу людей, которые в силу своей профессии продаются женщинам и побуждения которых поэтому принадлежат к дурным.

В Риме профессии банщика и массажиста тоже считались всего лишь ширмами для блудников и самопродажников.

Но давайте вернемся к обрезанию. Особое сакральное отношение к детородным органам дало иудеям идею жертвовать Яхве небольшую часть своего полового члена как знак своей исключительной связи с ним. Адепты культов Исиды, Астарты, Кибелы шли куда дальше – оскопляли себя! Сему дурному примеру последовали и некоторые первохристиане, самый известный из которых – отец церкви и великий богослов Ориген. Даже в XX веке члены еретических христианских сект в России – хлысты – добровольно становились евнухами.

31_Жрец Кибелы

Жрец Кибелы

32_Ориген

Ориген 

Окончание следует. Сейчас же давайте послушаем на иврите песню «Rachem» - «Смилуйся», составленную из цитат, взятых из Ветхого Завета. Музыка современная.

 

18+

Юрий Пульвер

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 2.

Цикл Тайная Вечеря»

 

 

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения