08 февраля 2023, среда
  • Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 5.

Завершаю свое повествование о происхождении обрезания — обряда, которому был подвергнут Иисус в возрасте 8 дней (как он проходит в наше время, показано над заголовком). В предыдущей части раскрывались причины поистине антагонистического отношения к этому завету Торы у иудеев и их врагов — оккупантов: эллинов и римлян.

В значительной степени оно основывалось на роли секса в мировоззрении этих народов. В то время, как евреи, не отрицая значения удовольствия от полового акта, считали главным в нем все же деторождение, их противники чрезмерно поклонялись Эросу, ставя сладострастие выше размножения. Правда, и их взгляды с течением столетий подверглись изменениям.

2_Эрос

Эрос 

Первоначально значительная роль секса в жизни находила открытое и честное выражение в языке всех народов древности, в частности греков и римлян (что подтверждается богатой эротической терминологией). Позже на сцену выступает половое лицемерие, которое не позволяло называть эти вещи своими именами. Третья ступень — когда пуристы (фанатики моральной «чистоты») и в самых безобидных словах, и в невинной игре понятий подозревали нечто нечистое, хотя на практике все оставалось по-прежнему.

В эпоху Августа, то есть в начале жизни Христа, неприличный смысл придавали даже таким словам и словосочетаниям, которые не содержали никаких сексуальных оттенков и только по созвучию напоминали неприличное понятие. Ханжество, заставлявшее скрывать все естественное, в особенности резко выступало у римлян, даже в научных и медицинских книгах. Имена божеств любви, как ныне имя Бога, никто не упоминал всуе, хотя им воздвигали храмы и открыто поклонялись. Причем не только богине любви Венере, но и распутным божкам плодородия Приапу и Пану.

3_2_Живой портрет Августа

«Живой портрет» Октавиана Августа

3_Скульптура Августа

Скульптура Августа

4_Храм Венеры в Риме

Храм Венеры в Риме. Современный вид.

4_1 Храм Венеры внутри

Реконструкция интерьера храма Венеры в Риме

5_Скульптура Приапа

Скульптура Приапа

6_Скульптура Пана

Скульптура Пана 

Римляне в эпоху Христа вообще являются в этом отношении пуританами древности. У них были, например, запрещены некоторые слова только потому, что они у более древних авторов применялись в эротическом смысле. Нельзя было сказать «вести войско» или «вести войны». Это считалось неприличным выражением. Еще страннее страх одного из самых воинственных народов в истории перед «неприличными»... словесными звуками! Если во времена великого оратора Цицерона (I век до н.э.) хотели произнести «неприличное» слово, то извинялись: «с позволения сказать».

7_Скульптура Цицерона

Скульптура Цицерона 

Квинтиллиан учил: «Вина лежит здесь не на писателе, а на читателе. Тем не менее нужно избегать таких слов, так как наши нравы испортили честные слова и мы должны уступить дорогу победоносному пороку».

8_Квинтиллиан

Квинтиллиан 

Уже и тогда торжествовала блестяще сформулированная Грибоедовым формула: «Грех не беда — молва нехороша».

Уже и тогда существовала если не официальная, то все же общепризнанная литературная цензура.

Уже и тогда свирепствовали в искусстве различные Катоны-критики (имя этого сенатора, строжайшего ревнителя морали, стало нарицательным).

9_Скульптура Катона Старшего

Скульптура Катона Старшего 

Такой вывод подтверждают следующие строки писателя Петрония из его замечательной книги «Сатирикон», в которых поэт Энколпий защищает себя от упрека в сочинении неприличных стихов:

«Что за ужасные гримасы делают разные строгие критики и другие беспутные люди, читая такие вещи! А разве я написал что-нибудь, что не было бы наивно и чисто? Лежать и любить присуще всем людям! В свитках Эпикура ведь написано: «Что мы должны делать на земле — так это жить и любить!»

10_Петроний 

Петроний

11_Рукопись Сатирикона

Одно из изданий «Сатирикона»

12_Скульптура философа Эпикура

Скульптура философа Эпикура 

Дурной славой таких моралистов, проповедующих воду и пьющих вино, в особенности пользовались философы.

На унавоженной ими почве, к сожалению, расцвели цветы и христианского лицемерия, когда грешным стал не сам поступок, а нераскаяние в нем; когда за деньги можно было купить индульгенцию - отпущение грехов.

В эпоху Христа сексуальные обычаи правоверных уже крепко устоялись, и несмотря на близость к религиям плодородия (от которых, собственно, и произошел иудаизм) евреи ощущали подлинный шок от непосредственного столкновения с запретными для них аспектами чужой культуры. Поэтому не стоит удивляться их многочисленным восстаниям против посягательств иноземных захватчиков на их веру, одним из постулатов которой была жертва части своего тела (в частности, крайней плоти) в знак завета с Яхве.

Что в итоге? Западная христианская культура, построенная на искаженных представлениях о собственном происхождении.

13_У забытых алтарей Исачев

Картина Александра Исачева «У забытых алтарей» 

Церковь вполне справедливо объявила бесовством все основы и ритуалы религий плодородия (в поздней античности и Средневековье это распространилось также на иудаизм и ислам). На практике христиане признавали «своими» некоторых языческих философов (Платон, Аристотель), поэтов (Вергилий), Кумскую Сивиллу – прорицательницу, якобы пророчески предсказавших явление Христа.

14_Живой портрет Платона

«Живой портрет» Платона

15_Живой портрет Аристотеля

«Живой портрет» Аристотеля

16_Бюст Вепгилия

Бюст Вергилия

17_Кумская Сивилла_

Андреа дель Кастаньо, Кумская сивилла. Фреска, перенесённая на дерево, ок. 1450. Галерея Уффици, Флоренция 

Различные древние боги и герои широко отображались в европейском, затем и в российском искусстве. Но, к счастью, настоящее бесовство в форме дикого разврата, мужеложества, педофилии, скотоложества оказалось под строжайшим запретом. Хотя в повседневной жизни оно существовало.

К несчастью, сейчас в странах «коллективного Запада» бесовство возродилось с новой силой: ЛГБТ, педофилия, даже скотоложество (в Швеции даже организовали публичный дом, где в роли проституток выступают… животные). А католическая церковь с этим вполне примирилась. Русская Православная же церковь активно борется против возрожденного сатанизма.

Евреи, в том числе современные, оказались где-то посередине между языческим прошлым и христианским настоящим. Отсюда и сохранившейся древнейший обряд обрезания, который – вот парадокс – стал и важным христианским праздником.

Следующие выпуски будут посвящены еще одному важному событию в жизни Младенца Иисуса – Введению во Храм или Сретению. Но предварительно уделим немного внимания городу, где это происходило: Иерусалиму.

Напоследок давайте послушаем «Tfila» - древнюю молитву в исполнении замечательной израильской певицы Офры Хазы.

18+

Юрий Пульвер

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып.14). Обрезание Господне. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 4.

Цикл Тайная Вечеря»

 

 

 

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения