29 марта 2024, пятница
  • Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 2.

Продолжаю повествование о поклонении волхвов. В предыдущей главе мы остановились на том, что само понятие о магах в ту далекую эпоху становилось нечетким. Под ним подразумевались приверженцы всего таинственного и сакрального. Имелось ли нечто подобное у иудеев? И да, и нет. Поясню. Существовало потомственное племя священнослужителей под названием леви́ты — часть евреев, потомки колена Левия (показаны на иллюстрации над заголовком).

В широком смысле слова так называются все его потомки, в том числе коэны (священники). В узком же значении слова под левитами понимают тех членов колена Левиина, которые не происходили от брата Моисея – первосвященника Аарона, то есть коэны в этом смысле к ним не относятся. Из левитов набирались служители (певчие, музыканты, стража и т. д.) в переносном храме — Скинии, а позднее — в иерусалимском Храме.

2_Левий_Василий Осипов. Праотец Левий (из праотеческого ряда) 

Праотец Левий. Художник Василий Осипов.3_Служители Храма

Служители Храма 

Священники - коэны, происходившие исключительно из потомков Аарона по прямой мужской линии, имели собственную иерархию (первосвященник, заместитель, ключники, казначеи и т. д.). Ко второй степени священства относятся те члены колена Левия, которые не являются потомками Аарона, и они называются «левитами» (в узком смысле). 

4_Аарон в первосвященническом облачении

Аарон в первосвященническом облачении 

На левитах лежали обязанности священнослужения: они охраняли порядок при богослужении, руководили народом при жертвоприношениях, исцеляли прокажённых, были музыкантами и пели псалмы, составляли почётную храмовую стражу, занимались обучением народа закону Торы; в древности летописцы выходили преимущественно из левитов.

Храмовые жертвоприношения совершались коэнами, однако остальные левиты тоже принимали участие в богослужении и были обязаны заботиться о содержании Скинии, а впоследствии — Храма. В эпоху Второго Храма именно они закалывали и подготавливали животных для жертвоприношений.

5_Жертвоприношение в Храме 

Жертвоприношение в Храме 

При царе Давиде левитов насчитывалось около 38 000 человек возрастом от 30 лет и старше. Однако, думается, это серьезное преувеличение.

Из всех колен Израиля левиты были единственным, которое не имело собственного удела, то есть территории для проживания, и обитало среди других племен. Этим поначалу достигалось равномерное распределение священников и служителей по территории Израиля, так что к ним могло обращаться всё население страны.

«В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой» (Втор. 10:8-9).

6_Ковчег завыета реконструкция 

Ковчег Завета. Реконструкция. 

Однако левитам были выделены земельные наделы в окрестностях различных поселений, при этом каждое из них должно было поддерживать своё священство десятинами и пожертвованиями. Эта повинность стала значительным фактором, вызвавшим восстание десяти северных колен после смерти Соломона (около 930 года до н. э.). Вождь этого восстания, Иеровоам, изгнал из нового царства Израиля всех левитов.

Около 722 года до н. э. Северное Израильское царство было захвачено Ассирией, а население уведено в плен.

7_1_Иеровоам_Портрет из сборника биографий

Иеровоам

7_2_Иеровоам устанавливант двух золотых тельцов манускрипт XIV века 

Иеровоам устанавливает двух золотых тельцов. Манускрипт XIV века.

8_Ассирийское пленение евреев Осада Иерусалима ассирийцами

Осада Иерусалима ассирийцами 

То есть потомственное племя служителей культа у народа избранного, как у ассировавилонцев и персов, было. Но магами они не являлись. Тем не менее свои волхвы у иудеев были, хотя и в небольшом количестве.

Тора запрещает рядовым правоверным самим заниматься волхвованием. Но истинно великие мужи в порядке исключения имели право обращаться к помощи ведунов. Вспомним Саула и аэндорскую волшебницу!

_«Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора», Сальваторе Роза_1 

«Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора», Сальваторе Роза. 

Вспомним, что царь вавилонский назначил великого пророка Даниила начальником над гадателями! (Дан. 5:12).

9_Пророк даниил_Даниил в львином рву, картина Рубенса 

Пророк Даниил в львином рву. Картина Рубенса. 

Никто из иудеев не должен был разбираться в астрологии — науке о звездах. Вот почему пророку Иову сказал Тот, Кто «...сотворил Ас, Кесиль и Хима и тайники юга»: «Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узел Кесиль?

Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми?

Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?» (Иов.9:9;38:31-33).

10_Иов_Елифа, Вилдад и Софар беседуют с Иовом Гюстав Доре 

Елифа, Вилдад и Софар беседуют с Иовом. Художник Гюстав Доре. 

И вот вопрос: могли ли евреи без помощи звездочетов иноземных правильно толковать передвижение Звезды?

Оказывается, могли. Ессены, Сыны Света, были астрологами не хуже магов. Филон Александрийский считал волхвом древнего пророка Валаама.

11_Есены 

Ессены

12_Валаам и ангел художник Густав Йегер

Валаам и ангел. Художник Густав Йегер.

13_Филон Александрийский

Филон Александрийский 

Иудей Симон Волхв, упомянутый в «Деяниях» (Деян. 8:9-24) пользовался огромной популярностью в Римской империи и даже вступил в магический поединок с апостолом Петром, получив позорное поражение: попытался взлететь, но упал, переломав себе кости.

14_Петр и Симон Волхв_Ян Ромбус, 1522-1530 гг. Падение Симона Мага. Симон слева, Пётр справа. 

Художник Ян Ромбус, 1522-1530 гг. «Падение Симона Мага». Симон слева, Пётр справа. 

Знаменитый языческий полемист против христианства Цельс почти не различал магов от христиан и приписывал самому Христу знание магии. Со своей стороны, христиане объясняли магией чудеса, совершавшиеся, будто бы, известными в то время еретиками. Впрочем, в Талмуде содержится утверждение, будто Иешуа Га Ноцри «вывез магию из Египта», нарисовав тайные знаки на теле; с помощью колдовства, Он якобы и совершал чудеса.

15_Магия Средневековья_Исачев

Магия средневековья. Художник Исачев.

16_Магия Египет Исачева 

«Магия Египет». Художник Исачев. 

Справедливости ради отметим, что это были единичные случаи.

Перейдем к другой теме: откуда пришли волхвы? Об этом можно будет прочитать в части 3 данного выпуска. В заключение же послушаем псалом 91 на иврите.

18+

Юрий Пульвер

Выпуск 1

Выпуск 2

Выпуск 3

Выпуск 4

Выпуск 5

Выпуск 6 часть 1

Выпуск 6 часть 2

Выпуск 6 часть 3

Выпуск 6 часть 4

Выпуск 6 часть 5

Выпуск 6 часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 1

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 2

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 3

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 4

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 5

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 6

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 7

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 8

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 9

Выпуск 7 Пресвятая Дева Мария Часть 10

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 1.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 2.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 3.

Выпуск 8 Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 8). Иосиф Обручник. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 9). Сродники Господни. Часть 6.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 10). Архангел Гавриил. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 11). Благовещение. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 12). Путь в Вифлеем. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 13). Как родился Иисус. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып.14). Обрезание Господне. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 14). Обрезание Господне. Часть 5.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 15). Иерусалим. Часть 4.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 1.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 2.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 16). Сретенье. Часть 3.

Человеческий облик Бога. Христос как историческая личность. Рождество (вып. 17). Поклонение волхвов. Часть 1.

Цикл Тайная Вечеря»

 

 

 

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения