16 апреля 2024, вторник
  • Благодаря системе оперативного реагирования ГЖИ проблемы воронежцев с отоплением решаются более эффективно

Благодаря системе оперативного реагирования ГЖИ проблемы воронежцев с отоплением решаются более эффективно

В 2021 году жилищные инспекторы провели 117 выездных проверок по вопросам отопления. Управляющим организациям выдано 33 предписания об устранении выявленных нарушений. 15 предписаний УК уже исполнили, еще 18 остаются на контроле надзорного ведомства.

Выдано 2,5 тысячи предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований жилищного законодательства. 27 протоколов об административных правонарушениях составлено госжилинспекцией в отношении управляющих организаций или в отношении их должностных лиц. В рамках работы системы оперативного реагирования органом госжилнадзора рассмотрено более 6 тысяч обращений граждан на нарушения в работе системы отопления, в результате вопросы решены положительно в десятидневный срок.

— Сегодня большинство проблем, связанных с отоплением, оперативно решаются благодаря системе оперативного реагирования на обращения граждан. Я всегда подчеркивал, что реакция на жалобы должна быть максимально быстрой. Всего же с начала отопительного периода ГЖИ рассмотрела более 10 тысяч обращений по качеству отопления, часть из них касалась ненадлежащего содержания инженерных коммуникаций системы, — отметил губернатор Александр Гусев.

В 2020 году инспекторы провели 31 внеплановую выездную проверку. Надзорное ведомство подчеркивает, что с апреля и до конца прошлого года внеплановые выездные или документарные проверки проводились только по согласованию с органами прокуратуры.

Так, в декабре прошлого года житель дома № 4 по ул. Димитрова в Воронеже сообщил в ГЖИ через систему ГИС ЖКХ о том, что на протяжении нескольких лет в его квартире не отапливается одна из комнат. Жилищный инспектор выяснил, что причиной слабого прогрева являлся засор инженерных коммуникаций системы теплоснабжения. Управляющая организация ООО «АВА-кров» заменила участок трубопровода, после чего тепло вернулось в квартиру заявителя.

В январе 2021 года ГЖИ помогла восстановить отопление в многоквартирном доме № 11А по ул. Гайдара в Воронеже. Больше месяца в квартире, где проживает труженица тыла, эта коммунальная услуга предоставлялась некачественно. В ходе подготовки к выездной проверке жилищный инспектор направил в адрес управляющей организации ООО «УК Мастер» запрос о предоставлении документов и доступа к общедомовому имуществу. В итоге УК провела регулировку системы отопления. Кроме того, по информации управляющей организации, в доме запланировали установку автоматического воздухоотводчика на трубопроводе системы отопления для исключения случаев ее завоздушевания.

В феврале 2021 года жители одной из квартир в доме № 10 по ул. Броневая в Воронеже пожаловались в ГЖИ на неравномерный прогрев батарей. В то время, когда приборы на кухне были горячими, в жилой комнате батареи оказались ледяными. Жилищный инспектор оперативно запросил информацию о сложившейся ситуации в управляющей организации, на следующий день заявитель подтвердил инспектору, что тепло вернулось.

На следующей неделе жилищные инспекторы запланировали провести 13 выездных проверок по предоставлению гражданам коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.

Госжилинспекция напоминает, что эксплуатацию системы отопления в жилых домах обеспечивает управляющая организация. Наиболее эффективный способ взаимодействия с ней — направлять в ее адрес обращение через систему ГИС ЖКХ. В случае бездействия управляющей организации, самый короткий путь решения проблемы — написать обращение в ГЖИ Воронежской области. Это можно сделать также с помощью личного кабинета в системе ГИС ЖКХ или принести обращение лично в надзорное ведомство. Корреспонденция принимается по адресу: г. Воронеж, ул. Кирова, 6А (1 этаж)

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения