24 апреля 2024, среда
  • Бобровский образовательный центр отмечен дипломом Союза архитекторов России
  • Бобровский образовательный центр отмечен дипломом Союза архитекторов России
  • Бобровский образовательный центр отмечен дипломом Союза архитекторов России

Бобровский образовательный центр отмечен дипломом Союза архитекторов России

Проект реализован воронежским ПИ «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ). 12 ноября в Москве состоялось подведение итогов конкурса и награждение лауреатов Build School Project.

Эта международная выставка с конкурсной программой, посвящённая строительству школ и детских садов, четвёртый год подряд организуется Союзом архитекторов России при поддержке Министерства просвещения РФ. Она примечательна тем, что охватывает все аспекты проектирования, строительства и оснащения детсадов и школ.

В этом году мероприятие проходило в Центральном Доме архитектора в формате форума. В связи с пандемией организаторам впервые пришлось отказаться от масштабной экспозиции. Тем не менее, помимо деловой программы в Центральном Доме архитектора провели выставку конкурсных работ Build School Project. ПИ «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ) представил сразу две своих разработки — введённый в эксплуатацию в 2019 году Бобровский образовательный центр им. А.В. Гордеева «Лидер» и проект общеобразовательной средней школы на 2860 мест в Воронеже. В ходе презентации, главный архитектор проектов Алла Лалакина и главный инженер проектов (ГИП) Елена Колтакова рассказали, что в 2014 году для создания школы будущего «Гипрокоммундортранс» впервые объединил усилия с региональным институтом развития образования, выступившим в качестве функционального заказчика. Ректор вуза Александр Митрофанов вдохновил команду ГКДТ своей новаторской идеей и мотивировал использовать в проектировании инновационный подход, применение новейших технологий. Образовательный центр в Боброве Воронежской области изначально был задуман как уникальный проект, призванный обеспечить индивидуализацию обучения, качественно новый уровень комфорта, истинную свободу для реализации личного потенциала каждого ребёнка. Это учебное заведение реализует программы начального, основного, среднего общего и дополнительного образования. Окончив школу, выпускники могут получить здесь же, на базе профтехучилища, востребованную рабочую профессию.

Созданная по проекту «Гипрокоммундортранс» образовательная среда даёт возможность осуществлять раннюю профориентацию, развивать способности и выстраивать работу с одарёнными детьми. С этой целью в Бобровском центре запроектированы: студия мультипликации, телецентр, центр журналистики, видео-фото-звукозаписывающие студии. Совершенно не стандартно выглядят и школьные лаборатории, оснащённые современным исследовательским оборудованием, в том числе: химическая, физические — механики, оптики, электричества, космических исследований с планетарием; миникванториум с центром робототехники и 3D моделирования, биоэкоцентр.

Бобровский центр стал современным пространством, которое предоставляет всем учащимся возможности выбора образовательных площадок, помогая раскрыть таланты, заложенные в каждом ребёнке. И по итогам конкурса Build School Project, этот реализованный проект ПИ «Гипрокоммундортранс» получил почётный диплом Союза архитекторов России.

Большой интерес вызвал также представленный специалистами ГКДТ проект школы на 2860 мест. Рассказывая о нём, ГИП Елена Колтакова подчеркнула, что многие из принятых решений по наружному благоустройству обеспечат возможность проводить занятия за пределами здания. Так, большая площадка для летательных аппаратов и квадрокоптеров станет уникальной базой для освоения робототехники. Учебно-опытная зона будет включать грядки, теплицы и водоёмы, в одном из которых планируется проводить испытания плавающих роботов на разной глубине. Поэтому там предусмотрено дно с неровным рельефом, морские волны на поверхности и противоток. В другом водоёме разместится биоплато с водными растениями, рыбками. И это ещё далеко не всё!

Одна из участниц форума — Александра Шевцова, возглавляющая архитектурно-строительную группу № 4 ПИ «Гипрокоммундортранс», отметила, что представленные институтом проекты соответствуют актуальным в этом году тенденциям. Причём, из всех школ, заявленных на конкурс Build School Project, воронежская — на 2860 мест — стала самой большой.

По итогам форума Александра Шевцова выделила целый ряд архитектурных трендов: «В отделке фасадов и проектах благоустройства образовательных центров преобладают натуральные текстуры. Важен белый цвет — он отражает окружение и потому всегда разный. Яркие краски применяются локально, как акценты — „цветовые удары“, которые поддерживаются и в интерьерах. Для школьных кабинетов чаще всего выбираются белые тона. Более широкая палитра используется, в основном, в общественных пространствах, навигации, помогая школьникам ориентироваться в различных блоках. А в детсадах для каждой группы закрепляют свой цвет и тотем, используя это в оформлении интерьеров».

По словам Александры, проектировщики образовательных учреждений постепенно осваивают сейчас «пятый фасад» — кровлю, делая её эксплуатируемой, зелёной. Таких проектов пока немного, но это хорошая идея для компактных участков застройки.

Одной из тенденций Build School 2020 стало множество проектов школ и детсадов в скандинавском стиле. При этом они выглядят как отдельные домики, из которых складываются живописные кварталы. Отличием таких зданий являются высокие скатные кровли, и раньше они встречались, в основном, в северных странах Европы, Санкт-Петербурге, а теперь появляются и в других российских городах.

В рамках визита в Москву специалисты ПИ «Гипрокоммундортранс» посетили также международный архитектурный фестиваль «Зодчество», проходивший в Гостином дворе. Главными темами мероприятия стали вечность и изменчивость. А наиболее яркие впечатления у проектировщиков ГКДТ вызвали представленные на фестивале сильные, масштабные, смелые студенческие работы, в том числе, Воронежского государственного технического университета.

Ирина Размустова

Воронеж

Для справки:

Международная выставка Build School объединяет ведущие компании, работающие в области проектирования, строительства, реконструкции, модернизации и эксплуатации дошкольных и школьных зданий. Актуальность проведения мероприятия и большой интерес к нему со стороны государственных органов и профессионального сообщества объясняются масштабными перспективами по организации дошкольного и школьного образования.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения