25 апреля 2024, четверг
  • Каким может стать Воронежский театр оперы и балета?
  • Каким может стать Воронежский театр оперы и балета?
  • Каким может стать Воронежский театр оперы и балета?
  • Каким может стать Воронежский театр оперы и балета?

Каким может стать Воронежский театр оперы и балета?

23 марта в Воронеже подвели итоги конкурса на разработку концепции архитектурно-художественного образа фасада и интерьеров здания Воронежского государственного театра оперы и балета.

Напомним, что архитектурный конкурс был объявлен ещё в середине декабря 2020 года по поручению губернатора Александра Гусева в связи с предстоящей глубокой реконструкцией существующего здания с целью модернизации возможностей театра и учётом особого внимания общественности к его судьбе, а также — сохранения целостности и гармоничности исторической застройки центра Воронежа. Ранее глава региона утвердил концепцию реконструкции здания с объёмно-планировочными решениями, представленную проектным институтом «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ). Исходя из этого, максимально подробное техническое задание было сформировано на основе результатов работы, проделанной специалистами ГКДТ.

Генеральный директор ПИ «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева пояснила: «Реконструкция должна изменить геометрию и высоту здания, увеличив его полезную площадь. При разработке концепции учтены ключевые требования, в частности, сохранение исторического места театра, гармоничность ансамбля площади Ленина, а также оснащенность театра современным оборудованием и необходимыми помещениями». Следует отметить, что в процессе разработки концепции реконструкции была сформирована рабочая группа, в которую вошли эксперты из сферы культуры, представители профильных департаментов областного правительства и проектного института «Гипрокоммундортранс».

Таким образом все проекты, представленные впоследствии в рамках архитектурного конкурса, разрабатывались в соответствии с техзаданием, включающим проектно-планировочные решения театра оперы и балета, технологическую схему и дополнительные исходные данные, собранные по результатам анализа потребностей труппы и заключений экспертов в сфере проектирования и строительства.

Участниками конкурса из Воронежа, Владикавказа, Москвы и Санкт-Петербурга было подано, в общей сложности, девять проектов концепции архитектурно-художественного образа фасада и интерьеров Театра оперы и балета. Из них эксперты выбрали пять наиболее интересных концепций.

23 марта финалисты лично представили членам жюри своё видение воронежского театра оперы и балета. Жюри оценивало оригинальность идеи, уникальность, архитектурно-художественную выразительность, уровень дизайнерских, технико-экономических, эксплуатационных показателей проектируемого объекта.

В итоге, первое место занял проект Михаила Степучева и Ирины Сидоровой (АНО «Архпроект», Воронеж). Они предложили сохранить в неизменном виде практически все элементы фасада театра оперы и балета. При этом архитекторы хотят установить здание на подиум, расширить его в обе стороны и увеличить по высоте в части сценической коробки. Входную группу планируется дополнить каскадом ступеней, «придающих объему величественность». Предполагается, что само здание сместится к улице Плехановской на величину расширения.

Второе место досталось проекту воронежских архитекторов Забниных: Александра, Аллы и Сергея. Они решили с максимальной точностью воспроизвести фасады, выходящие на площадь Ленина и улицу Пушкинскую, при этом предложили увеличить их в 1,2 раза.

Третье место занял проект авторского коллектива, в который вошли Сергей Куцевалов (Москва), Денис Маркин и Михаил Степучев (Воронеж). Их вариант обновления театра также предусматривает сохранение эстетики сложившегося исторического ансамбля главной площади Воронежа.

Художественный руководитель Воронежского государственного театра оперы и балета Александр Литягин убеждён, что следующим шагом после подведения итогов архитектурного конкурса должно стать составление и утверждение «дорожной карты». Крайне важно определить последовательность дальнейших действий, в том числе, сроки капитального строительства производственно-репетиционного корпуса, где труппа театра сможет готовиться к выступлениям во время реконструкции основного здания. «И без губернатора, без рабочей группы решить эти вопросы невозможно», — подчеркнул Александр Литягин.

Генеральный директор ГКДТ Екатерина Алексеева отметила: «Нашим проектным институтом уже проведена большая работа с привлечением специалистов по технологическим решениям сцены, акустике зрительного зала. Также профильными подразделениями ПИ „Гипрокоммундортранс“ выполнены соответствующие работы по конструктивным решениям, проектированию инженерных сетей, пожарной безопасности, генплану. И после окончательного утверждения губернатором архитектурной концепции мы готовы к дальнейшему конструктивному взаимодействию с её авторами, результатом которого должен стать гармоничный облик обновлённого театра оперы и балета в сочетании с современным технологическим оснащением».

Ирина Размустова

Воронеж

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения