20 апреля 2024, суббота
  • Тендер определит подрядчика для начала реконструкции Остужевской развязки по проекту ГКДТ
  • Тендер определит подрядчика для начала реконструкции Остужевской развязки по проекту ГКДТ
  • Тендер определит подрядчика для начала реконструкции Остужевской развязки по проекту ГКДТ
  • Тендер определит подрядчика для начала реконструкции Остужевской развязки по проекту ГКДТ
  • Тендер определит подрядчика для начала реконструкции Остужевской развязки по проекту ГКДТ

Тендер определит подрядчика для начала реконструкции Остужевской развязки по проекту ГКДТ

19 марта администрация города Воронеж объявила торги, победитель которых приступит к реконструкции Остужевской развязки. Государственный контракт будет заключен на два года. Подрядчику предстоит построить 14-пролётный путепровод на пятнадцати опорах над железной дорогой параллельно действующему виадуку (реконструкция которого также предусмотрена госконтрактом). Ширина каждого сооружения составит 21,99 метра.

Напомним, что решение начать реконструкцию Остужевской развязки в этом году принято губернатором Воронежской области. По поручению Александра Гусева, из регионального дорожного фонда были выделены 230,2 млн рублей на первый этап, запланированный на 2021 год.

В целом проект реконструкции Остужевской развязки, разработанный ПИ «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ), предусматривает три этапа. Первый из них включает участок от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении автомобильной трассы федерального значения М-4 «Дон»: устройство шести полос для движения (по три — в каждом направлении) с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории, а также строительство развязки на пересечении улиц Остужева и Минской.

Второй этап — участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева: устройство шести полос для движения (по три — в каждом направлении) с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника».

Третий этап — реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трёх полос для движения в каждом направлении.

«Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет. Но откладывать дальше нельзя, улица Остужева — один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от её состояния зависит движение на всём левом берегу», —заявил глава региона. Начальная максимальная цена двухгодичного контракта — почти 1,2 млрд рублей.

Реконструкция Остужевской развязки стала частью реализации транспортной схемы генплана города. Этот транспортный узел обеспечивает связи отдельных микрорайонов Воронежа («Электроника», «Процессор» и др.), въезд в город со стороны Тамбова (автомобильная дорога федерального значения «Воронеж — Тамбов», Бабяково, Отрадное), улица пересекается с главной магистралью левого берега Воронежа — Ленинским проспектом.

Уже сейчас, в часы «пик», существующая развязка не справляется с потоком автомобилей. Проведенные технико-экономические изыскания показали, что в ближайшие годы интенсивность движения по улице Остужева может составить более 80 тысяч транспортных средств в сутки с соответствующим увеличением «пробок» на дорогах.

Чтобы предотвратить транспортный коллапс, региональные власти приняли комплексные меры. Прежде всего, по заказу городской администрации, ПИ «Гипрокоммундортранс» разработал проектно-сметную документацию на реконструкцию Остужевской развязки, которая получила положительное заключение государственной экспертизы.

Также была построена автодорога от улицы Минской к улице Землячки, которая стала вторым выездом из густонаселённого микрорайона «Электроника», и в период реконструкции водители смогут использовать её в качестве дополнительной альтернативы для объезда.

Порядок последующей системной работы в рамках реконструкции Остужевской развязки прокомментировал мэр Воронежа Вадим Кстенин: «Чтобы минимизировать неудобства для горожан, в первую очередь, мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить автомобильное движение на него и провести реконструкцию существующего. Для этого он будет полностью демонтирован, немного изменится его конструкция, кроме того, он станет шире почти на два метра. Благодаря означенным решениям, реализация первого этапа не должна усложнить дорожную ситуацию в этом узле», — подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин.

Отметим, что по проекту ПИ «Гипрокоммундортранс» общая площадь реконструкции ул. Остужева в границах от Северного моста до примыкания к транспортной развязке на пересечении трассы М-4 «Дон» (в районе ул. Изыскателей) составит около 36 га. Проектировщики ГКДТ предусмотрели также устройство велосипедных дорожек, «умных» остановок общественного транспорта, наружного освещения, ливневой канализация, озеленения. У гипермаркета «Линия» (в районе остановки ДК «Электроника») должен появиться надземный пешеходный переход, на пересечении с Ленинским проспектом — эстакада, а на пересечении с улицей Минская — полноценная транспортная развязка в виде «клеверного листа».

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения