20 июня 2021, воскресенье
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ
  • Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ

Компактность и богатое внутреннее содержание Камерного театра поразили архитекторов РФ

27 мая, в преддверии форума «Зодчество ВРН», для участников всероссийской образовательной программы «Архитекторы РФ» была организована экскурсия, доминантой которой стало посещение Воронежского Камерного театра. Напомним, что Воронежский камерный театр был учреждён 30 марта 1993 года, при этом до 2014-го арендовал помещение во Дворце культуры железнодорожников, не имея собственного здания.

К 20-летнему юбилею театра его основатель и художественный руководитель Михаил Бычков обратился с инициативой к исполнительной власти региона о возведении собственной площадки Камерного. В итоге, театр был построен по проекту ПИ «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ), разработанному в соавторстве с приглашённым из Москвы архитектором Сергеем Куцеваловым, а также — воронежцем Михаилом Степучевым, который занимался интерьерами.

Новое здание Камерного театра было возведено в исторической части города. В связи с очень ограниченной площадью земельного участка, отведенного под строительство, и непростой градостроительной ситуацией, проектировщики ГКДТ предусмотрели возведение здания переменной этажности — 3-4 этажа, с брандмауэром, эксплуатируемой кровлей и подвальным этажом. Это позволило реализовать концепцию многофункциональности ведения сценической деятельности, соблюдая законодательство РФ.

Рядом с земельным участком, где решили строить Камерный театр, находилась старая школа, а также памятник архитектуры, который нужно было сохранить. С этой целью воздвигли специальные инженерные сооружения — ограждения из буробетонных свай, чтобы здание не подвергалось деформационным воздействиям. Только после этого приступили к возведению театра.

Внешний облик здания Камерного театра согласно эскизному проекту разработан в стиле «лофт», характерными чертами которого являются лаконичность фасадов, минимальный декор, строгая геометрия форм.

Технический директор ГКДТ Роман Ещенко, который являлся главным инженером проекта Камерного театра, пояснил, что специалисты ПИ «Гипрокоммундортранс» разрабатывали проектную, рабочую документацию и осуществляли авторский надзор, воплощая все замыслы архитекторов и идейного вдохновителя строительства Михаила Бычкова.

«Конструктивная схема театра была выполнена в монолитном каркасе, чтобы обеспечить более свободное внутреннее пространство, расположить две сцены и все необходимые театральные помещения, — рассказал Роман Ещенко. — Наружная стена оформлена необычным бельгийским кирпичом ручной формовки для бесшовной кладки. Художественный руководитель Камерного театра увидел его в Европе и решил использовать в своём театре. Для экономии бюджетных средств, лицевая часть здания была выполнена, в результате, из бельгийского кирпича, а внутренняя — из отечественного глиняного. Эти два вида объединили для придания целостности всей каменной конструкции».

Экскурсию по Камерному театру для участников программы «Архитекторы РФ» проводил Камиль Тукаев — заслуженный артист России, обладатель театральной премии «Золотая маска». Он отметил не только многочисленность группы, но и специфику вопросов профессиональной аудитории. Причём все архитекторы были поражены, насколько компактно выглядит здание театра снаружи, и сколько всего удалось разместить внутри. К тому же участников экскурсии очень впечатлило качество планировок, отделки, технического оснащения, притом что театр строился на бюджетные средства. Камиль Тукаев подчеркнул, что и по настроению, и по глазам архитекторов, их интересу, было заметно, что они искренне восхищены.

«Мы живём в городе, который может гордиться, что у него есть такой Камерный театр, построенный за короткий срок, за государственные средства, и с таким высоким качеством. Участников Платоновского фестиваля, Мандельштамфеста, Маршакфеста и других гостей Воронежа часто приводят именно сюда. Ведь Камерный театр стоит того, чтобы его рассматривать и говорить о нём. Если мы, артисты, чувствуем это, представляю, что ощущают архитекторы, когда заходят сюда, — добавил Камиль Тукаев. — Я видел сегодня, когда мы переходили из одного помещения в другое, что участники экскурсии сразу хватались за фотоаппараты. Архитекторы не только слушали, а стремились запечатлеть для себя, на память, все особенности здания Камерного театра».

Проведя экскурсию, заслуженный артист России поделился воспоминаниями о переменах, которые произошли в связи с переездом Камерного театра в новое здание: «До этого актёры ютились в каморке, а потом нам сказали: вот вам дворец! Большие окна, высокие потолки... Этому надо соответствовать и предъявлять к себе новые требования. Когда мы переехали сюда, театр превратился в культурный центр. Поэтому теперь здесь проводится много бесплатных образовательно-просветительских программ. Мы делаем больше, чем просто играем спектакли, и взяли это на себя добровольно. Поскольку понимаем, что новая среда нас обязывает... Когда мы пришли сюда, актеры стали меняться даже внутренне. Поняли, что надо соответствовать этому пространству и художественным критериям».

Для справки:

20 мая 2021 года 102 участника всероссийской образовательной программы «Архитекторы РФ» направились по трём маршрутам регионального модуля, изучая «Новые парадигмы развития территорий: Россия». Маршруты охватили 14 городов и завершились в Воронеже, на ежегодном форуме «Зодчество VRN».

Для трёх команд архитекторов запланировали также образовательные экскурсии в новый воронежский крематорий, посещение современного жилого комплекса, работу в проектных группах, межмаршрутную конференцию, встречу с руководителем департамента архитектуры и градостроительства Воронежской области Андреем Еренковым, а также — с генеральным директором ДОМ.РФ Виталием Мутко, которую будет модерировать директор Института «Стрелка» Варвара Мельникова.

Ирина Размустова

Воронеж

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения