20 июня 2021, воскресенье
  • После нашего выступления

После нашего выступления

2 мая наше издание опубликовало расследование «Филькина терсхема» — о грубейшей фальсификации сведений, приведенных в важнейшем документе — Территориальной схеме обращения с отходами, на основании которой распределяются финансы на различные программы и в населенные пункты. Там утверждается, что крупный рогатый скот, свиньи и птицы производят в 35 раз (!) меньше продуктов жизнедеятельности, чем на самом деле, и с радостью отмечается, что «навоз полностью утилизируется».

Еще бы. Одну тридцать пятую часть вполне можно утилизировать.

На наш запрос мы получили ответ заместителя руководителя областного департамента природных ресурсов и экологии В.Ю. Калюжного:

«Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей деятельности. Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее департамент), проанализировав Вашу статью о недостоверности сведений содержащихся в действующей территориальной схеме обращения с отходами н территории Воронежской области, сообщает следующее.

Деятельность по обращению с отходами на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходам (далее — территориальная схема), утвержденной приказом департамента о 26.08.2016 № 356 «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходам, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области» (ред. от 19.12.2019 № 543, от 24.12.2020 № 596). Актуализации территориальной схемы проводится по мере необходимости в связи появляющимися основаниями, установленными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2018 г. № 1130 «Об утверждении Правил разработки, общественной обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердым] коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем» Территориальная схема была разработана на основании государственной контракта компанией ООО «ИНЭКО» (г. Москва) в 2016 году. Исходные данные для ее разработки, в том числе о количестве поголовья КРС и количеству образовавшегося навоза на территории региона являются статистическими и предоставлялись Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора и Федеральной службой государственной статистики но Воронежской области по запросу подрядной организации.

Считаем необходимым заметить, что представленные Вами расчеты, касающиеся образования навоза от одного животного в день (44*5 ООО = 220 ООО -± 20% = 264 ООО тонн/464 900 = 0,568 тонн навоза в год), являются не совсем корректными по следующим основаниям.

Дело в том, что количество поголовья КРС в территориальной схеме (по данным Воронежстата) учитывается от хозяйствующих субъектов, личных подсобных, а также крестьянско-фермерских хозяйств Воронежской области. Вместе с тем, сведения о количестве образованного навоза от КРС отражены в территориальной схеме согласно данным форм статистической отчётности 2-ТП (отходы), ежегодно предоставляемых хозяйствующими субъектами в Центрально- Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора и не могут являться полностью достоверными на основании того, что в них не учитываются данные от личных подсобных хозяйств, а также ряда животноводческих предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств ввиду не полного охвата предприятий предоставляемых статистическую отчетность.

Данные по объемам образования навоза от КРС указаны согласно собранным статистическим данным и не могут являться результатом каких бы то ни было расчетов.

В то же время, обращаем Ваше внимание на то, что представленные Вами замечания будут учтены при последующей корректировке территориальной схемы.

Заместитель руководителя департамента В.Ю. Калюжный«.

Просим прощения у уважаемого ведомства, но иначе как отпиской такой ответ не назовешь. Согласимся, что данные в Терсхеме «не полностью достоверные». Но мы оперировали при расчетах теми сведениями, которые приведены в этом документе: количество навоза, поделенное на число поголовья животных. Данные, не попавшие в Терсхему, мы не учитывали. И «неполнота сведений» никак не может являться оправданием 35-кратной разницы между «статистикой» и реальностью. Надеемся, что департамент все же примет меры к животноводческим предприятиям, которые дают областному правительству и управлению Росприроднадзора отчеты, содержащие недостоверную информацию, и внесут соответствующие изменения в Территориальную схему обращения с отходами.

Юрий Пульвер

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения