Правдоруб Воронеж: О тазиках с деньгами и сытных местах
Когда у полковника полиции Захарченко в одной из квартир обнаружили валюту, драгоценности и рубли на общую сумму девять миллиардов «деревянных», он сразу предложил отдать эти деньги при условии, чтобы к нему не заглядывали в гараж.
Я вспомнил эту шутку, узнав о смерти на днях бывшего руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александра Трубникова. Он оперировался в Санкт-Петербурге по поводу рака желудка и умер прямо на операционном столе, возможно, в результате врачебной ошибки.
В Древнем Риме более двух тысяч лет назад родилась пословица «О мертвых либо только хорошее, либо ничего». Именно в таком виде ее принято у нас цитировать. при этом умышленно забывая окончание: «... кроме правды». Поэтому я расскажу правду о схожести историй Захарченко и Трубникова. У последнего в гараже дома в селе Хлевное Липецкой области, где он жил до переезда в Воронеж, нашли 134 миллиона рублей наличными, рассованных по мешкам и пластиковым тазикам. При этом его официальный задекларированный доход составлял 2 миллиона рублей в год. Вскоре после его задержания 29 мая 2013 года в одном из СМИ появилось коротенькое сообщение, что в ходе еще одного обыска были найдены дополнительно 100 миллионов рублей. Показательно, что вторая сумма больше никогда не фигурировала ни в прессе, ни на следствии, ни на суде. Исчезла бесследно? Или ее вовсе не было? Однако злые языки утверждают, что именно она сыграла весьма положительную роль в судьбе бывшего чиновника. В октябре 2015 года он был осужден к семи годам лишения свободы и штрафу в 150 миллионов рублей за взятки на общую сумму 3,8 миллиона. Около 130 миллионов, по его словам, были заработаны им и его супругой, когда они занимались бизнесом еще до того, как он стал чиновником. Кстати, эти деньги так и не вернулись в казну. Жена осужденного даже долго судилась за половину этой суммы с государством, и о завершении процесса ничего не известно.
Реально Трубников «мотал срок» с марта 2016 по 31 января 2017 года, после чего был освобожден по состоянию здоровья из-за онкологического заболевания четвертой стадии. Если верить адвокату Белкиной и проводившим экспертизу врачам, хотя и заявившим на судебном заседании, что не хватало кое-каких дополнительных экспертиз, жить ее подзащитному оставалось всего ничего, а потому пребывание в заключении было для него губительным. На самом деле он пребывал на этом свете еще семь лет, прекрасно выглядел, сидел вместо нар в дорогих ресторанах, и рак желудка ему диагностировали не так давно. Возможно, «пропавшие» сто «лимонов» оказали благотворное влияние на его здоровье и статус свободного человека. Хотя, не исключено, что кучерявая жизнь после короткой отсидки ему удалась также благодаря близости с тогдашним губернатором региона, ныне вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым. Николай Трубников, отец Александра, возглавлял липецкий «Газпром», который имел шикарную базу отдыха. Ее любил посещать министр сельского хозяйства Гордеев, подружившийся с гостеприимным хозяином. Став губернатором Воронежской области, Алексей Васильевич взял к себе на работу одного из сыновей друга на должность...водителя. Однако тот одновременно подрабатывал еще и неофициальным...руководителем управления кадров. Многие чиновники попали в обладминистрацию по протекции самого влиятельного в регионе шофера. Ну и как ему было не порадеть родному человечку — брату.
На сытном блатном месте Александр и нахапал несусветные деньжищи. Сгубила его, как и фольклорного фраера, жадность. В то время шло строительство обводной автомагистрали вокруг Воронежа. Было достигнуто неофициальное соглашение, что федеральными трассами займутся братья Ротенберги, областные же останутся в распоряжении Трубникова. А тот зачем-то покусился на святое, то бишь на чужою долю. Отсюда и задержание, о котором Гордеев узнал пост — фактум.
Ошибается народная мудрость насчет того, что ворованное впрок не идет. Мешки и тазики с деньгами, конечно, подвели Александра Николаевича. Но это с одной стороны. А с другой, подарили ему еще целых семь лет вполне себе счастливой жизни, его жене еще не пропавшую возможность все-таки отсудить 67 миллионов рублей у государства, а сыну Роману несколько роскошных особняков в Воронежской и Липецкой областях. И сам пошиковал, и семью обеспечил.
Источник — https://t.me/Pravdorub_Voronezh
Картинка создана в Шедеврум:
https://shedevrum.ai/post/4d74a0b997a911efb3655eefdb765155?share=my3m169vvk2yg0823w5m7pawzw