25 апреля 2024, четверг
  • Нормативы как средство отсоса денег–2. Воронежская городская администрация отделалась отпиской на вопрос: почему она установила недостижимые нормативы по сточным водам.

Нормативы как средство отсоса денег–2. Воронежская городская администрация отделалась отпиской на вопрос: почему она установила недостижимые нормативы по сточным водам.

14 июня сего года наше сетевое издание опубликовало проблемный материал «Нормативы как средство отсоса денег? Воронежская городская администрация ввела недостижимые нормативы по сточным водам, позволяющие ее партнеру „РВК-Воронеж“ штрафовать любые организации». Этот материал был направлен в горадминистрацию с надеждой получить серьезный ответ.

Вместо этого городские чиновники отделались отпиской, в которой конкретных ответов на поставленные в статье вопросы практически нет. Редакция показала этот «ответ» эксперту по сточным сооружениям и с его помощью сформировала претензии к отписке горадминистрации. Приводим копию ответа мэрии.

1_

2_

3_

4_

5___

Суть указанной статьи — просьба объяснить, откуда появились совершенно недостижимые на практике величины концентраций веществ-загрязнителей, присутствующих в сточной воде Воронежа. Был задан конкретный вопрос: на каком основании требования к концентрации одного из критериальных компонентов сточной воды — аммонийного азота — в постановлении горадминистрации № 1095 превышает в 25 (двадцать пять) раз обратную величину допустимой концентрации, указанную в Постановлении Правительства РФ № 728? Так, предельно допустимая концентрация аммоний-иона в соответствие с ПП № 728 не должна превышать величину 25 мг/дм3, а воронежское постановление требует не более 1мг/дм3 для промышленных предприятий левого берега города.

Переводим на простой язык: сточная вода с предприятий левого берега Воронежа должна быть чище, чем питьевая, по содержанию аммоний-ионов, допустимая концентрация которых составляет 2 мг/дм3(СанПиН 2.1.4.1074-01 приложение № 2). Иными словами, левобережным предприятиям даже питьевую воду нельзя сливать в канализацию под угрозой штрафа за превышения по содержанию аммонийных загрязнений. Именно на этом противоречии и был основан запрос в горадминистрацию, откуда пришёл ответ в форме отписки с теоретическими формулами расчёта норматива, определяющего стоимость услуги (спрашивали совсем не об этом). Возникает вопрос к тем, кто осуществлял расчёт для воронежского постановления № 1095: имеете ли вы хотя бы малейшее представление о том, что такое сточная вода, какие компоненты и в каком количестве она содержит? Или вас хватило только на то, чтобы подставить циферки в формулку, не задумываясь больше ни о чём?! Судя по тому, что получилось на выходе, размышлениями над результатами вы себя совершенно не утруждали.

Ни 1 мг/дм3 по аммонийному азоту для левобережных предприятий Воронежа, ни 5 мг/дм3 для правобережных предприятий не могут быть достигнуты в сточной воде хотя бы потому, что на городских предприятиях работают люди со своими физиологическими потребностями, сдерживать которые в течение рабочей смены не представляется возможным. Или, быть может, разработчики дивного воронежского норматива порекомендуют всем сотрудникам заводов, фабрик и организаций города носить с собой некие ёмкости для отправления естественных надобностей, чтобы продукты жизнедеятельности ни при каких обстоятельствах не попали в канализацию, повысив концентрацию аммонийного азота до штатной величины, свойственной типовому хозяйственно-бытовому стоку. Театр абсурда по-воронежски выглядит воистину феерично!

Неизбежно возникает и следующий вопрос: на что рассчитывает воронежская горадминистрация с недостижимыми нормативами для предприятий, если свыше 90% объёма сточной воды формирует жилой сектор, выдавая те самые 16 — 23 мг/дм3 по аммонийным загрязнениям? Что делать с ними при критической изношенности оборудования как Левобережных, так и Правобережных очистных сооружений? Или городские чиновники надеются разбавить сточные воды жилого сектора стоками предприятий, которые изо всех сил будут пытаться достигнуть недостижимого — показателей постановления № 1095? Так из этой затеи всё равно ничего не выйдет: объём промышленных стоков слишком незначителен, чтобы сколь-нибудь существенно повлиять на изменение концентраций компонентов сточной воды.

Совершенно очевидно, что заинтересованные лица очень рассчитывают на штрафы с предприятий Воронежа, прекрасно понимая, что некоторые из указанных в постановлении № 1095 величин недостижимы в сточной воде ни при каких обстоятельствах. И этот факт прекрасно известен представителям «РВК-Воронеж», но никто из них даже не возмутился, напротив, они обрадовались в предвкушении. К чему тут горевать? Бизнес, ничего личного! Нормативы как средство отсоса денег работают прекрасно!

Наш комментарий на отписку мы снова посылаем в горадминистрацию Воронежа с надеждой все же получить конкретные ответы на поставленные вопросы.

Юрий Пульвер

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения