19 апреля 2024, пятница
  • Как в Воронеже исторической грамотности обучают

Как в Воронеже исторической грамотности обучают

«Школа исторической грамотности» была создана в Воронеже 10 лет назад. Инициатором и организатором проекта стал президент Воронежской региональной культурно-просветительской общественной организации (ВРКПОО) «Наша история» Артем Кобляков.

С его подачи теперь любой желающий может получить доступ к бесплатным ресурсам, которые помогут разобраться в исторических нюансах и научиться отделять историческую правду от лжи. Многие годы важный и нужный патриотический замысел поддерживает и помогает развивать Гражданское собрание «Лидер».

Этот проект, который объединил студентов, преподавателей, исследователей и обычных любителей истории в рамках регулярных встреч, посвящен обсуждению острых исторических тем, актуализации исторического опыта, а также анализу историко-культурных тенденций прошлого и настоящего.

Исторические лектории стали доброй традицией просветительских бесплатных проектов в городе. На мероприятиях проекта участники не только слушают приглашенного эксперта, но и задают вопросы, обсуждают спорные моменты в поисках истины. Интересно, что 60% слушателей никак не связаны с историческим профилем. А вот спикеры — действительно люди, которые полностью посвятили себя истории.

Экспертами на лекциях выступают лучшие молодые историки Воронежской области (победители регионального отборочного тура Всероссийского конкурса «Наследие предков — молодым», в рамках которого нужно представить работу на тему русской истории), кандидаты и доктора исторических наук, профессора и преподаватели гуманитарных факультетов вузов региона, школьные учителя, работники музеев, общественные деятели, политологи, социологи.

Во время пандемии «Школа» не прекратила своей деятельности, быстро освоив новые способы взаимодействия с широкой аудиторией с учетом соблюдения норм безопасности:

— Пандемия стала вызовом для всех, и нас это не обошло стороной. Но любой кризис — дополнительный стимул к развитию, поэтому мы нашли инновационное решение. Стали проводить дистанционные лектории на видео-платформе. Во время одной лекции в эфир выходило до четырех спикеров, а также параллельно демонстрировалась презентация. Участники в режиме онлайн могли задавать вопросы экспертам и вести с ними обсуждение. После проведения вебинаров всё сохранялось в формате видеозаписей и загружалось на ютуб-канал «Наша история». Таким образом, даже те, кто пропустил лекцию, могли посмотреть ее в любое удобное время, — рассказал Артем Кобляков.

На обсуждениях затрагиваются темы не только истории минувших лет, но и современной жизни общества. Например, в сентябре состоялась лекция, на которой обсуждались протесты в Беларуси.

Несмотря на сложный 2020 год, в рамках проекта удалось провести 18 исторических лекториев, в том числе исторические дебаты с участием 15 экспертов — историков, политологов, социологов, молодых историков, краеведов, исторических реконструкторов. 6 лекториев были организованы в очном формате встреч, а 12 мероприятий провели в формате онлайн-трансляций и вебинаров в соцсети ВКонтакте и на платформе «Pruffme».

Участниками и слушателями лекториев стали свыше 2-х тысяч человек.

Узнать расписание новых онлайн-встреч «Школы исторической грамотности» можно в группах ВКонтакте «Наша история», «Школа исторической грамотности» и на сайте.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения