28 февраля 2024, среда
  • В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко подвели итоги заседания Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области
  • В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко подвели итоги заседания Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области
  • В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко подвели итоги заседания Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области
  • В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко подвели итоги заседания Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области
  • В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко подвели итоги заседания Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области

В ВГМУ им. Н.Н. Бурденко подвели итоги заседания Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области

6 февраля 2024 года на площадке ВГМУ им. Н.Н. Бурденко под председательством ректора Игоря Эдуардовича Есауленко и министра здравоохранения Воронежской области Игоря Николаевича Банина состоялось первое в 2024 году заседание Координационного совета по подготовке и профессиональному развитию медицинских кадров Воронежской области.

Для участия в заседании были приглашены члены Координационного совета из числа сотрудников ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, Министерства здравоохранения, ТФОМС, органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и ассоциации работников здравоохранения.

На повестке дня — вопросы реализации национального проекта «Здравоохранение» и входящего в него федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранение квалифицированными кадрами».

Открыл заседание И.Э. Есауленко, который подчеркнул: «Тема заседания выбрана не случайно и связана с вопросами обеспечения медицинских организаций системы здравоохранение квалифицированными кадрами и развитием наставничества во всех учреждениях здравоохранения нашего региона. Безусловно, это управленческая тема, и поэтому ее обсуждение вынесено на начало года. Обмен мнениями в рамках Координационного совета позволяет нам эффективно выстроить коммуникации с нашими реальными и потенциальными партнерами в сфере здравоохранения».

Министр здравоохранения Воронежской области Игорь Банин затронул тему быстрой сменяемости знаний и акцентировал внимание на вызовах, которые диктуют необходимость грамотного сопровождения молодых специалистов.

Основными пунктами плана работы Координационного совета, представленного проректором по РРЗКР Татьяной Петровой, обозначены вопросы определения реальной потребности в медицинских кадрах, устранение дисбаланса и дефицита медицинских специалистов, формирование кадрового резерва и подготовка управленческих кадров, профориентационная активность и целевое обучение, повышение эффективности трудоустройства выпускников и перспективные направления закрепления медицинских работников в отрасли. По ходу выступления также обсуждались вопросы взаимодействия Министерства здравоохранения и проектного офиса ВГМУ им. Н.Н. Бурденко в отношении организации мероприятий Федерального проекта (на примере планирования исполнения контрольных точек). Татьяна Николаевна обратила внимание на необходимость обеспечения обратной связи для корректировки действий и планирования работы.

В целях реализации задач научно-методического сопровождения профессионального роста специалистов участники совещания обсудили вопросы организации наставничества в здравоохранении. В докладе заместителя начальника С.В. Субботиной была представлена модель наставничества для студентов и ординаторов, а также для молодых специалистов первичного звена здравоохранения:

«Сегодня в центре внимания вопросы развития наставничества в здравоохранении. Только при поддержке опытных наставников можно воспитать настоящих профессионалов, которые приумножат достижения своих учителей. Особое внимание следует уделить системе подготовки и сопровождения начинающих медиков. Безусловно, необходимо искать новые возможности, чтобы объединить знания и опыт наставников с творческой энергией молодежи».

В продолжении темы начальник учебного управления Н.В. Страхова представила модель компетенций наставничества в студенческой среде, критерии эффективности системы мотивации, новые методики и компетентные модели для нынешних и будущих наставников. Так, со слов Наталии Викторовны, модель компетенций будет полезна как для самих студентов, так и медицинских организаций и работников кадровых служб здравоохранения. При грамотном её применении она встраивается в систему управления персоналом как ориентир для составления персональных траекторий развития, выбора образовательных программ и разработки инструментов для оценивания.

В заключение с коротким сообщением выступил Иван Родин — командир штаба медицинских стройотрядов, который кратко поделился историей создания организации, рассказал о предстоящих в 2024 году важных мероприятиях и ответил на вопросы по развитию студенческих медицинских отрядов и их роли для практического здравоохранения.

Подводя итоги состоявшегося мероприятия, можно сделать вывод о том, что не все вынесенные на обсуждение вопросы имеют однозначные ответы: часть проблем еще требует поиска решений. А это в свою очередь побуждает к дальнейшему взаимодействию университета, практического здравоохранения и органов исполнительной власти в области охраны здоровья.

Центр развития регионального здравоохранения

Фото: О.Н. Полехина

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения