26 апреля 2024, пятница
  • В Воронежской области реализуется комплексный подход по сопровождению семей с детьми с особыми образовательными потребностями

В Воронежской области реализуется комплексный подход по сопровождению семей с детьми с особыми образовательными потребностями

Руководители центров территориальных психолого-медико-педагогических комиссий обсудили план изменения работы регионального Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создание Единого реестра для заключений и другие вопросы.

Сперва специалисты уточнили порядок работы психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК), определяющий в том числе особые условия прохождения Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2023 году для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Главная задача — обеспечить ребятам адекватные условия. Важно добиться не только текущего согласования, но и выдержать единую позицию на протяжении всего периода сопровождения. И в том числе на последующих этапах выхода на государственную итоговую аттестацию.

В Воронежской области и по всей стране 1 февраля завершится формирование списков учеников, сдающих ЕГЭ (11 класс), а 1 марта — ОГЭ (9 класс). К этому времени образовательные организации и департамент образования должны знать количество детей, нуждающихся в специальных условиях организации сдачи итоговой аттестации. Директор ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ольга Недорезова уточнила, что единый реестр заключений поможет ускорить процесс сбора данных о выпускниках. Доступ к единому реестру имеют департамент образования, муниципалитеты и системы психолого-медико-педагогических комиссий.

На совещании также уточнили нормативно-правовые аспекты организации ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2023 году.

Важной частью экспертного собрания стало обсуждение плана реструктуризации деятельности государственного бюджетного учреждения области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Задача изменений — обеспечить на региональном уровне системный подход к организации сопровождения семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Акцент в работе делается не только на обследовании, но и на комплексном подходе к сопровождению семьи.

— Когда проводится обследование и определяются специальные образовательные условия, до родителей очень важно донести, насколько важно научиться взаимодействовать с образовательной организацией, насколько важно грамотно подойти к организации этих же специальных условий дома. При подготовке домашних заданий, при организации режима дня. Поэтому консультационная работа включается в деятельности комиссий, мы более широко смотрим на эти задачи и говорим теперь не о сети ПМПК, а о региональной единой службе, — рассказала директор Центра Ольга Недорезова.

По словам ведущего специалиста, смысл реорганизации заключается также в том, чтобы облегчить алгоритм прохождения комиссии для родителей. На данный момент процедура прохождения обследования трудоемкая. Оно предполагает сначала обследование у большого количества врачей, потому что комиссия должна понимать, какие особенности здоровья у ребенка. Эти особенности могут регламентировать создание особых или специальных условий обучения в школе и дома. Следующий этап — подготовка обширного перечня документов школой: психолого-медико-педагогической характеристики, заключения заседания психолого-медико-педагогического консилиума школы, направления в комиссию для проведения обследования и те документы, которые сопровождают деятельность ребенка. Формирование единых подходов, алгоритмов работы, централизация процесса предоставления документов облегчит этот процесс для семей.

Также изменение структуры областного Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи расширит возможности равного доступа для всех семей и детей к высококвалифицированным специалистам независимо от места проживания ребенка.

— Если в каждом муниципалитете в абсолютном доступе для каждого родителя будут пространства, специально оборудованные для того, чтобы компетентный педагог провел обследование с использованием дистанционных технологий, то мы сможем подключить и высококвалифицированных специалистов, и специалистов узкого профиля, работающих именно с этой нозологической группой либо с этим возрастом детей. А чтобы это было управляемо, меняется структура нашего регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. В результате этой реорганизации у нас будет больше возможностей приобщать разных педагогов, специалистов системы здравоохранения для того, чтобы в зависимости от потребностей ребенка, от цели проведения обследования, формировать комиссии, — пояснила Ольга Недорезова.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения