14 июня 2021, понедельник
  • Специалисты банковской сферы предупредили воронежцев, как не стать жертвой мошенников в новогодние праздники

Специалисты банковской сферы предупредили воронежцев, как не стать жертвой мошенников в новогодние праздники

Всех нас сейчас охватила предновогодняя суета — надо успеть приобрести подарки, определиться, где и как встретить праздник, купить что-то к столу, позвонить родным и близким. Увы, но таким ажиотажем очень любят воспользоваться мошенники. Предпраздничные хлопоты приводят к снижению бдительности у людей, и для аферистов — это хороший повод подзаработать своим нечестным путем.

Основным способом здесь по-прежнему остается социальная инженерия и телефонное мошенничество.

Как же распознать звонок от мошенника и сохранить свои средства? Специалисты Отделения Воронеж ГУ Банка России по Центральному федеральному округу рекомендуют запомнить пять разоблачающих признаков.

Сам по себе звонок от незнакомца, который представился банковским служащим, сотрудником полиции или работником магазина, — это повод насторожиться. Особенно, если звонок поступил рано утром или поздно вечером. Раз собеседник первый выходит на связь, то ему явно от вас что-то нужно.

Если речь зашла о ваших денежных средствах, об угрозе хакерской атаки, об обязательном переводе на безопасный счет или об уплате какого-то налога или штрафа —это еще один признак, что вы, скорее всего, столкнулись с телефонным аферистом. «Легенды» мошенников могут быть разные, но в итоге разговор всегда касается денег.

Звонящий сообщает вам радостную новость о том, что вы стали обладателем приза или получили право на выплату? Вам предлагают выгоднейшие условия по вкладам, кредитам, инвестициям или иными способами пытаются вызвать у вас желание быстро обогатиться? Вынуждены огорчить — это тоже мошенники.

Четвертый признак, пожалуй, самый очевидный. Будьте уверены, что вы имеете дело с телефонным аферистом, если собеседник любыми способами пытается узнать ваши персональные данные, реквизиты вашей карты (срок действия, код на обратной стороне), а также ПИН-код и коды, пришедшие в СМС.

И последний признак — это постоянное давление на вас в ходе разговора, требование немедленно совершить ту или иную операцию или сообщить данные.

«Знание этих признаков поможет вам распознать уловки телефонных мошенников, — комментирует заместитель управляющего региональным отделением Банка России Сергей Гуркин. — При подозрительном звонке не вступайте в диалог с собеседником, кладите трубку. Если после этого у вас появились сомнения в сохранности средств, то обязательно сами позвоните в банк. Не совершайте ответный звонок по только что полученному вызову, а самостоятельно наберите официальный номер телефона банка, указанный на обратной стороне вашей карты или в договоре. Будьте внимательны, не позвольте аферистам омрачить ваши новогодние каникулы».

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения