Доступностью и качеством медицинской помощи в сфере ОМС удовлетворены 82,8 % респондентов
В 1 квартале 2022 года в опросе приняли участие 6727 жителей Воронежской области, что составило 0,3 % от общего количества застрахованных граждан. Репрезентативная выборка в соответствии с рекомендациями ФОМС была сформирована в объеме не менее 0,01 % от численности застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации.
Для оценки уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи ТФОМС Воронежской области и страховые медицинские организации проводят регулярные социологические опросы (анкетирование) целевой аудитории из числа лиц, обратившихся в медицинские организации. Социологические опросы населения осуществляются страховщиками в рамках выполнения своих функций по защите прав граждан на оказание бесплатной и качественной медицинской помощи. Методика и инструменты опроса определены приказом Федерального фонда ОМС.
В процессе исследования решаются такие задачи, как сбор оценочных данных, изучение факторов неудовлетворенности, исследование информированности населения о возможностях получения медицинской помощи. Данные опроса в дальнейшем рассматриваются как важнейшая характеристика состояния системы здравоохранения и используются для повышения результативности происходящих в ней изменений.
Результаты социологического опроса (анкетирования) граждан, проведенного в 1 квартале 2022 года, показали, что удовлетворенность населения области работой системы здравоохранения остается высокой по ряду важных параметров. Так, доступностью и качеством медицинской помощи в Воронежской области удовлетворены 82,8 % респондентов. Среди участников опроса качеством помощи вне медицинской организации удовлетворены 88,5 %, медицинской помощью в амбулаторно-поликлинических условиях удовлетворены 77,9 %, в условиях стационара — 81,1 %, в условиях дневного стационара — 81,6 %. При этом качеством медицинской помощи по профилю «онкология», независимо от условий её оказания, удовлетворены практически 100 % опрошенных.
Если всё же после посещения врача вы не удовлетворены качеством оказанной помощи, или же обнаружили, что ваши права, как застрахованного лица, нарушены, то можете обратиться в службу страховых представителей страховых медицинских организаций, позвонив по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» —