25 апреля 2024, четверг
  • Права и обязанности в сфере охраны здоровья интересуют каждого третьего жителя Воронежской области

Права и обязанности в сфере охраны здоровья интересуют каждого третьего жителя Воронежской области

На официальном сайте Территориального фонда ОМС Воронежской области жители региона могут узнать о графике прохождения диспансеризации, стоимости оказанных медицинских услуг и подать жалобу на некачественно оказанные медуслуги. По данным исследований Всероссийского Союза пациентов, запрос на информационную поддержку при обращении за медицинской помощью сформирован у 31,2 процентов опрошенных россиян.

Воронежцы всю необходимую информацию об оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС и о ее качестве могут получить на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области www.omsvrn.ru. Самыми посещаемыми разделами сайта www.omsvrn.ru. являются «Контакт-центр ОМС», «Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья» и «Новости». Следующие в рейтинге разделы: «Пункты выдачи полисов», «Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования», «Реестр экспертов качества медицинской помощи».

— За прошлый год специалистами воронежского ТФОМС рассмотрено 7683 обращений, которые поступили в созданный в 2016 году круглосуточный Единый Контакт-центр ОМС по работе с обращениями застрахованных лиц, — рассказывает начальник отдела организации ОМС и взаимодействия с участниками и субъектами ОМС ТФОМС Воронежской области Евгения Исаенкова. — Обращаются в основном устно. В среднем за год совместно со специалистами страховых медицинских организаций рассматривается почти 30 тысяч обращений, большинство из них — в досудебном порядке. Чаще всего жителям региона требуются разъяснения по обеспечению выдачи полисов ОМС, выбору страховой медорганизации, выбору и графику работы медорганизации, оказанию медицинской помощи, лекарственному обеспечению, взиманию денежных средств в стационарах за лекарственные препараты и расходные материалы, входящих в программу ОМС.

Почти половина обращений связана с заболеваемостью и профилактикой «Covid-19». Звонившие спрашивали о сроках оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19, рассказывали о том, что сталкивались с трудностями вызова врача на дом, делились мнениями о качестве оказываемой им медпомощи. Сотрудники фонда рассмотрели также 67 обращений от жителей области на «Горячую линию «Минздрава России». Решения принимались по всем поступившим обращениям вне зависимости от того, в какое время суток они были зафиксированы. Повторных обращений по ранее задаваемым вопросам не поступало, что говорит о качестве работы сотрудников фонда. Администратором контакт-центра ТФОМС проводился регулярный мониторинг работы операторов СМО, осуществляющих деятельность в системе ОМС на территории Воронежской области.

Чтобы получить необходимую информацию, подать обращение или жалобу, посетителям сайта не требуется специальных знаний и навыков работы в интернет или знакомства с устройством системы ОМС. Дизайн сайта предлагает пользователю понятный интерфейс, развитую систему поиска и отбора информации в интуитивно понятных терминах навигационной модели. В разделах «Ваши права в сфере ОМС», «Порядок получения и замены полиса ОМС», «График дежурства страховых представителей», «Порядок обращения граждан в случае затруднения при получении медицинской помощи» собрана вся информация по наиболее актуальным вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, прохождения диспансеризации и профилактических медицинских скринингов, представлены сведения о перечне и стоимости оказанных медицинских услуг, расписан алгоритм необходимых действий в той или иной ситуации. Зайдя в соответствующие разделы можно узнать телефоны «горячих линий» страховых медицинских организаций, получить консультацию специалиста ТФОМС, проверить актуальность полиса ОМС и его готовность, узнать где находятся ближайшие пункты вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции и Центры здоровья. На центральной навигационной зоне сайта Tерриториального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области в разделе «Личный кабинет застрахованного лица» есть возможность получить информацию о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг путем выбора услуги Сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости в разделе Моё здоровье.

Направить обращение можно также по адресу электронной почты ТФОМС Воронежской области vrn@omsvrn.ru, через сервис официального сайта фонда www.omsvrn.ru или позвонив по телефонам круглосуточных «горячих линий»: ООО МСК «ИНКО-МЕД» — 8-800-100-36-03, Воронежский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — 8-800-100-07-02, единый контакт-центр ТФОМС Воронежской области — 8-800-775-95-39.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения