20 апреля 2024, суббота
  • Спасая человека, спасаешь человечество…

Спасая человека, спасаешь человечество…

В условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции специалисты ТФОМС Воронежской области и страховые представители взяли на себя часть функций медицинских организаций.

Работники ТФОМС Воронежской области и страховых медицинских организаций, имеющие действующие сертификаты по специальности «Пульмонология» и «Хирургия», в рамках внешнего совместительства осуществляется оказание медицинской помощи больным COVID-19 в государственных учреждениях здравоохранения. В том числе врач-эксперт качества медицинской помощи страховой медицинской организации ООО «МСК «ИНКО-МЕД» принимает активное участие в оказании медицинской помощи больным COVID-19 в БУЗ ВО «ВССМП», а врач-травматолог Воронежского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"работает непосредственно в ковидном стационаре БУЗ ВО «ВГКБСМП № 10.

Одновременно страховые представители помогают разгрузить медицинские организации: принимают звонки на горячих линиях, проводят телефонный мониторинг состояния здоровья пациентов с COVID-19, пневмонией и ОРВИ, работают в регистратурах, проводят контроль температуры и наличия средств защиты у пациентов на входах в медорганизации.

Звонки, поступающие на горячие линии медицинских организаций связаны в основном с вызовом врача на дом и записью на прием к врачу, а также получением результатов тестирования на СOVID-19. Страховые представители дают разъяснения пациентам и организуют решение поступивших вопросов.

Позвонив пациентам, страховые представители интересуются его самочувствием, напоминают о необходимости соблюдения режима самоизоляции и выполнения врачебных назначений, а в случае, если пациент сообщает об ухудшении состояния здоровья, организуют вызов врача на дом. Результаты таких опросов в оперативном порядке передаются врачу поликлиники для принятия решения о дальнейшей тактике лечения, чтобы не допустить ухудшения самочувствия пациента.

Не забывают страховщики и о своих прямых обязанностях. Ежедневно в рамках своих функций по защите прав застрахованных лиц в сфере ОМС специалисты Единого контакт-центра ТФОМС Воронежской области обрабатывают десятки обращений граждан по вопросам, связанным с новой коронавирусной инфекцией. Существенная часть устных обращений по теме COVID-19 связана с необходимостью оказания содействия страховыми представителями 2 или 3 уровня застрахованному лицу в получении медицинской помощи: помощь в вызове врача на дом; помощь в организации забора биоматериала для ПЦР-диагностики; взаимодействие с администрацией МО для оперативного решения вопроса ЗЛ при стационарном лечении и т.п. По каждой жалобе специалистами страховых медицинских организаций проводятся экспертные мероприятия с участием экспертов по профилям «пульмонология», «инфекционные болезни», «анестезиология и реанимация», в том числе с привлечение экспертов из других территорий. Однако гавная задача работников фонда ОМС и страховых компаний — помочь гражданам в решении возникающих проблем, не допуская появления жалоб и нарушений в оказании медицинской помощи. В условиях введения ограничительных противоэпидемических мер Единый контакт-центр обеспечивает непрерывный прием и обработку входящих обращений граждан и оперативное принятие мер по урегулированию предконфликтных (конфликтных) ситуаций. Поэтому на долю обоснованных жалоб в общем количестве обращений приходится менее 1 процента. А подавляющее количество возникающих вопросов снимается в день обращения. Вот только несколько примеров работы специалистов контакт-центра ТФОМС Воронежской области.

Татьяна Губарева, 84 года, жительница г. Боброва, ветеран труда.

У Светланы поднялось кровеносное давление (недавно она перенесла инсульт). Помимо этого, она с давних пор страдает сахарным диабетом. Также появились признаки пневмонии. В связи с чем, ей пришлось вызвать врача на дом. Однако, по прошествии длительного времени, врач так и не явился на вызов. Татьяне пришлось обратиться на горячую линию Минздрава РФ, откуда звонок был перенаправлен в контакт-центр ТФОМС. Сотрудники оперативно связались с главврачом Бобровской РБ, в результате выехала скорая медицинская помощь для доставки в больницу. Госпитализация прошла в тот же день. Взятый материал для теста на ковид показал положительный результат.

Сергей К., 59 лет, находясь дома, плохо себя почувствовал (поднялась температура, образовалась слабость). Вместе с ним находился внук. При обращении в больницу для вызова врача домой для оформления «больничного» и забора материала для теста на COVID-19, получил отказ. После чего ему пришлось обратиться к страховым представителям. Обратившемуся было дано разъяснение по нормативной базе ПГГ, а также о действиях при возникновении симптомов ОРВИ и необходимости оставаться дома. Страховой представитель второго уровня обратился в к заведующей поликлиникой Павловской РБ, после чего врач приехал к Сергею К. на дом, открыл больничный лис и выдал направления для прохождения общих анализов и теста на коронавирусную инфекцию застрахованному лицу и ребенку.

Раиса Александровна, пенсионер, 63 года, проживает в п. Перелешино, Панинского района. Обратилась в контакт-центр с просьбой в содействии в госпитализации в Панинскую РБ с подозрением на двустороннюю пневмонию. При этом пояснила, что ранее, с 15 по 29 июля 2020, находилась на госпитализации в БУЗ ВО «ВГКБСМП№ 8» с тем же диагнозом, где лечение, с ее слов, практически не получала. 09 августа 2020 года ей снова стало плохо — поднялась высокая температура, после чего она обратилась за медицинской помощью в Панинскюу РБ. Исследование путем КТ показало, что у застрахованного лица двусторонняя пневмония, однако в госпитализации было отказано.

Страховой представитель 2-го уровня СОГАЗ-МЕД незамедлительно связался руководством Перелешинского ФАПа. В результате совместных действий и участия в решении проблемы заместителя по КЭР и заведующего терапевтическим отделением Панинской РБ, Раиса Александровна оперативно была доставлена на скорой в Панинскую РБ для прохождения дополнительных лабораторных исследований и последующей госпитализации.

Пациент стационара Лосевской участковой больницы БУЗ ВО «Павловской РБ» с коронавирусной инфекцией Вячеслав Михайлович, обратился по телефону горячей линии СМО с жалобой на ненадлежащее исполнение своих обязанностей медсестрами стационара. (Плохо ставят капельницу, лекарство не попадает в вену.)

Кроме этого, Вячеслав пожаловался на то, что его планируют выписать в ближайшие дни с положительным результатом теста на COVID-19.

Страховой представитель 2-го уровня СМО связался с заведующим Лосевской больницы. После чего пациенту с пациентом были произведены манипуляции под контролем старшего медперсонала . Температуры обнаружено не было. Насыщенность кислорода в крови в норме. Сделан повторный ПЦР-тест. Пациент выписан на 14-дневную изоляцию. Обратившемуся пояснили о правомерности данного решения. Застрахованное лицо претензий не имеет.

Читайте также

Оставьте комментарий
Имя*:

Оставляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения